Рынок банковских продуктов и услуг РФ.
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.
Объем: 88 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Рынок банковских продуктов и услуг РФ.
Введение 4
1. Теоретические основы формирования рынка банковских продуктов и услуг в РФ 8
1.1. Описание банковских продуктов и услуг в РФ 8
1.2. Характеристика рынка банковских продуктов и услуг в РФ 16
1.3. Зарубежный опыт 22
2. Анализ банковских продуктов и услуг на примере банка ВТБ24 (ЗАО) 36
2.1. Организационная характеристика деятельности ВТБ24 (ЗАО) 36
2.2. Экономическая характеристика деятельности ВТБ24 (ЗАО) 38
2.3. Анализ продуктов и услуг банка ВТБ24 (ЗАО) 39
2.3.1. Ипотечное кредитование 39
2.3.2.Кредитование наличными 42
2.3.3.Автокредитование 42
2.3.4.Кредитование малого бизнеса 44
2.3.5.Платежные карты: дебетовые и кредитные 46
2.3.6.Вклады физических лиц 48
2.3.7.Денежные переводы 49
2.3.8.Инвестиционные услуги 50
2.3.9.Услуги Private banking 51
3. Основные проблемы и перспективы ВТБ 24 на рынке банковских продуктов и услуг РФ 54
3.1. Основные проблемы развития рынка банковских продуктов и услуг РФ 54
3.2. Использование банковских продуктов и услуг ВТБ24 (ЗАО) для эффективного управления финансами 59
3.3. Перспективы развития банковских продуктов и услуг ВТБ24 (ЗАО) 65
Заключение 67
Перечень принятых терминов 72
Список используемой литературы 77
Приложение А 81
Приложение Б 82
Приложение В 83
Приложение Г 84
Приложение Д 85
Приложение Е 86
Приложение Ж 87
Выдержка из дипломной работы
Введение:
В последефолтные (1999 - 2004) годы российская банковская система росла опережающими темпами по сравнению со всей экономикой. Если до дефолта рост активов российских банков обеспечивался главным образом за счет увеличения ликвидности, как рублевой, так и валютной, т.е. посредст-вом обслуживания оттока капитала, то после него источники роста качест-венно изменились. В основе лежало некоторое увеличение кредитов реаль-ному сектору экономики, объем которых повысился с 9 - 10% ВВП в 1996 - 1997 гг. до примерно 15% к концу 2004 г. (доля кредитов в банковских акти-вах составляла почти 44%). Однако уже тогда при отсутствии прогресса в модернизации банковской системы и с учетом кэптивного характера многих ведущих российских банков ее развитие начинало буксовать.
Качество кредитного портфеля российских банков во многом опреде-лялось характером их взаимоотношений с корпорациями в рамках финансо-во-промышленных групп, к которым они принадлежат. При этом, как прави-ло, ведущие роли в таких группах играли отнюдь не банки. Сращивание фи-нансового и промышленного капитала обусловливало "связанный", закрытый характер значительной части кредитов. Удельный вес внутригрупповых кре-дитов равнялся примерно 40% всего кредитного портфеля российских бан-ков.[43]
Глава 3:
По мнению автора, в многогранной работе банка по организации про-даж своих продуктов есть один важный, ключевой момент - искусство уме-лого управления процессом продаж. К сожалению, именно на него банков-ские руководители зачастую не обращают должного внимания, считая, по-видимому, что общий процесс управления банковской деятельностью покры-вает и этот, не столь обширный, по их мнению, участок работы.
Посмотрим внимательнее на управление продажами. Как гласит теория управления, в процессе управления важнейшими его функциями были и ос-таются следующие:
- умение грамотно планировать свою работу, определять целевые зада-чи, выделять приоритеты;
- умение правильно построить в организации организационную струк-туру;
- владение нужной информацией о ходе управляемых процессов;
- оперативное реагирование на возможные отклонения от намеченных целей.
Рассмотрим некоторые важнейшие из этих функций управления при-менительно к банковской деятельности и попытаемся определить ключевые моменты удачных банковских продаж, ухода от возможных ошибок и орга-низации этой работы современно, максимально успешно и эффективно для банка.
Планирование и организация процесса продаж.
Лучший вариант - это деятельность в этом направлении комитета по работе с клиентами как основного органа, отвечающего перед правлением за всю совокупность отношений с клиентами. Возможно также делегирование этой функции правлением своему специализированному подразделению (от-делу продаж или отделу клиентских отношений). При таком делегировании данному отделу должны передаваться и функции координации работы под-разделений, обеспечивающие процесс продаж (продуктового отдела, отделов маркетинга, информации, рекламы и некоторых других). Понятно, что такое делегирование снизит уровень координации и планирования, но такой вари-ант возможен, особенно если не создан или не работает в должной мере ко-митет по работе с клиентами.
Заключение:
В заключение, дадим характеристики основным трендам рынка роз-ничных финансовых услуг в контексте кризиса.
Вплоть до середины лета 2008 г. (что совпало с падением российских фондовых индексов, усилившимся в сентябре 2008 г.) российский рынок роз-ничных банковских услуг уверенно рос и развивался. Показатели рынка роз-ничных банковских услуг не отражали наступления глобального кризиса в течение 12 месяцев начиная с сентября 2007 г.
Вместе с этим в экономике наблюдался ряд тенденций, свидетельст-вующих о формировании так называемого пузыря. Самыми простыми и оче-видными признаками являются:
- на уровне банковской системы - разбалансированность розничных ак-тивов и пассивов; "красный флаг" - прирост розничного кредитного портфеля банков без адекватного роста портфеля депозитов (особенно в условиях от-носительно низкого доверия к финансовым институтам со стороны населения и отсутствия в национальной финансовой системе альтернативного источни-ка "длинных" денег);
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: