Психологическое консультирование родителей, имеющих гиперактивного ребенка
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.
Объем: 83 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Психологическое консультирование родителей, имеющих гиперактивного ребенка
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Теоретические основы гиперактивности детей дошкольного возраста 9
1.1 Понятие гиперактивности и синдрома дефицита внимания 9
1.2 Социальная депривация дошкольника как среда формирования гиперактивности 14
1.3 Психологическое консультирование родителей в системе помощи гиперактивным детям 23
2. Психолого-педагогическая помощь гиперактивным детям дошкольного возраста и их родителям 33
2.1 Разработка проекта психологической помощи гиперактивным детям 33
2.2 Тренинг как форма психологической работы 35
2.3 Результаты проектной деятельности и рекомендации для родителей 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 77
Выдержка из дипломной работы
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью впервые был описан почти сто лет назад и до сих пор продолжает привлекать внимание специалистов разных отраслей науки и практики.
Детская гиперактивность не является чем-то исключительным: по данным отечественных медиков примерно пятая часть младших школьников нашей страны (мальчики в два раза чаще, нежели девочки) является гиперактивными. По мере взросления гиперактивность может сойти на нет и «естественным» путём, однако уповать лишь на это не стоит – статистика свидетельствует, что 70% детей, чья гиперактивность была выявлена в дошкольные и младшие школьные годы, сохраняют подобные качества и в подростковом возрасте, причём риск социально опасного поведения среди таких тинейджеров очень высок, немногим меньше половины из них имеют в своём «послужном списке» факты агрессивного поведения и насилия, задержание органами милиции, попытки покончит с собой. Поэтому родительский диагноз «а, ничего, с возрастом пройдёт» в данном случае абсолютно не применим, развитие гиперактивного ребёнка нужно контролировать и корректировать...
Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка "активный" значит деятельный, действенный, а греческое слово "гипер" указывает на превышение нормы. Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развитию ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью. По данным психолого-педагогической литературы, в описании таких детей употребляются термины: "подвижные", "импульсивные", "шустрики", "энерджайзер", "вечный двигатель", "живчик", "вулканчик".
Некоторые авторы используют и такие словосочетания, как "моторный тип развития", "дети с повышенной активностью", "дети с повышенной аффективностью" . По данным специалистов, чуть ли не половина детей страдает так называемой гиперактивностью. Не только в нашей стране, но и во всем мире количество таких детей неуклонно возрастает. Если ребенок гиперактивен, то трудности испытывают не только он сам, но и его окружение: родители, одноклассники, учителя... такому ребенку необходима своевременная помощь, иначе в дальнейшем может сформироваться асоциальная или даже психопатическая личность: известно, что среди малолетних правонарушителей значительный процент составляют гиперактивные дети...
Сегодня в РФ знания о синдроме дефицита внимания и гиперактивности находятся на недостаточном уровне. Так, до сих пор отсутствуют надежные данные о частоте встречаемости СДВГ - по данным различных авторов эта цифра колеблется от 2 до 47%. Столь значительный разброс указывает, в частности, на то, что специалисты далеко не всегда пользуются научно обоснованными диагностическими критериями. В результате диагноз СДВГ неправомерно устанавливается детям с другими расстройствами и состояниями, что зачастую приводит к ухудшению их психоэмоционального состояния и перспектив развития. В тоже время, значительное число детей с СДВГ не получают адекватной помощи из-за отсутствия необходимых знаний как у их родителей, так и у специалистов, призванных оказывать профессиональную помощь детям и их семьям. При этом специализированные программы помощи по СДВГ, в основном предлагаются медицинскими учреждениями, в частности предоставляющими коммерческие услуги. Это приводит к повышению порога доступа к помощи из-за распространенных в российском обществе предубеждений относительно психиатрической помощи и отсутствия у многих семей финансовых возможностей для обращения в коммерческий центр.
Основными причинами развития СДВГ у детей считаются генетические и неврологические нарушения. Данные современных исследований указывают на то, что СДВГ не является результатом неправильного воспитания и/или нарушенных отношений между родителем и ребенком. Тем не менее, особенности родительского воспитания, а также качество отношений между родителем и ребенком оказывают значительное влияние на психоэмоциональное состояние ребенка, его социальную адаптацию. В то же время, необходимо отметить, что воспитание ребенка с СДВГ предъявляет особые требования к родителям, что приводит к развитию родительского стресса, переутомлению, чувству бессилия и, в некоторых случаях, агрессии по отношению к ребенку...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: