Психологическое консультирование родителей имеющих гиперактивных детей дошкольного возраста
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.
Объем: 77 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Психологическое консультирование родителей имеющих гиперактивных детей дошкольного возраста
Введение 3
1. Теоретические основы гиперактивности детей дошкольного возраста 6
1.1 Понятие гиперактивности и синдрома дефицита внимания 6
1.2 Социальная депривация дошкольника как среда формирования гиперактивности 11
1.3 Психологическое консультирование родителей в системе помощи гиперактивным детям 20
2. Психолого-педагогическая помощь гиперактивным детям дошкольного возраста и их родителям 30
2.1 Разработка проекта психологической помощи гиперактивным детям 30
2.2 Тренинг как форма психологической работы 32
2.3 Результаты проектной деятельности и рекомендации для родителей 53
Заключение 68
Библиографический список используемой литературы 70
Приложения 73
Выдержка из дипломной работы
Детская гиперактивность не является чем-то исключительным: по данным отечественных медиков примерно пятая часть младших школьников нашей страны (мальчики в два раза чаще, нежели девочки) является гиперактивными. По мере взросления гиперактивность может сойти на нет и «естественным» путём, однако уповать лишь на это не стоит – статистика свидетельствует, что 70% детей, чья гиперактивность была выявлена в дошкольные и младшие школьные годы, сохраняют подобные качества и в подростковом возрасте, причём риск социально опасного поведения среди таких тинейджеров очень высок, немногим меньше половины из них имеют в своём «послужном списке» факты агрессивного поведения и насилия, задержание органами милиции, попытки покончит с собой. Поэтому родительский диагноз «а, ничего, с возрастом пройдёт» в данном случае абсолютно не применим, развитие гиперактивного ребёнка нужно контролировать и корректировать.
Актуальность проблемы определяется высокой частотой данного синдрома в детской популяции и его большой социальной значимостью. СДВГ проявляется двигательной гиперактивностью, трудностями концентрации и поддержания внимания, сложностями обработки экзогенной и эндогенной информации и стимулов, импульсивностью поведения, нарушениями обучения и памяти, проблемами во взаимоотношениях с окружающими
Столь значительный разброс указывает, в частности, на то, что специалисты далеко не всегда пользуются научно обоснованными диагностическими критериями. В результате диагноз СДВГ неправомерно устанавливается детям с другими расстройствами и состояниями, что зачастую приводит к ухудшению их психоэмоционального состояния и перспектив развития. В тоже время, значительное число детей с СДВГ не получают адекватной помощи из-за отсутствия необходимых знаний как у их родителей, так и у специалистов, призванных оказывать профессиональную помощь детям и их семьям. При этом специализированные программы помощи по СДВГ, в основном предлагаются медицинскими учреждениями, в частности предоставляющими коммерческие услуги. Это приводит к повышению порога доступа к помощи из-за распространенных в российском обществе предубеждений относительно психиатрической помощи и отсутствия у многих семей финансовых возможностей для обращения в коммерческий центр.
Основными причинами развития СДВГ у детей считаются генетические и неврологические нарушения. Данные современных исследований указывают на то, что СДВГ не является результатом неправильного воспитания и/или нарушенных отношений между родителем и ребенком. Тем не менее, особенности родительского воспитания, а также качество отношений между родителем и ребенком оказывают значительное влияние на психоэмоциональное состояние ребенка, его социальную адаптацию. В то же время, необходимо отметить, что воспитание ребенка с СДВГ предъявляет особые требования к родителям, что приводит к развитию родительского стресса, переутомлению, чувству бессилия и, в некоторых случаях, агрессии по отношению к ребенку.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: