Психологическое консультирование родителей имеющих гиперактивных детей дошкольного возраста

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Психологическое консультирование родителей имеющих гиперактивных детей дошкольного возраста

Психологическое консультирование родителей имеющих гиперактивных детей дошкольного возраста

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.

Объем: 77 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Психологическое консультирование родителей имеющих гиперактивных детей дошкольного возраста

Введение 3
1. Теоретические основы гиперактивности детей дошкольного возраста 6
1.1 Понятие гиперактивности и синдрома дефицита внимания 6
1.2 Социальная депривация дошкольника как среда формирования гиперактивности 11
1.3 Психологическое консультирование родителей в системе помощи гиперактивным детям 20
2. Психолого-педагогическая помощь гиперактивным детям дошкольного возраста и их родителям 30
2.1 Разработка проекта психологической помощи гиперактивным детям 30
2.2 Тренинг как форма психологической работы 32
2.3 Результаты проектной деятельности и рекомендации для родителей 53
Заключение 68
Библиографический список используемой литературы 70
Приложения 73

Выдержка из дипломной работы

Детская гиперактивность не является чем-то исключительным: по данным отечественных медиков примерно пятая часть младших школьников нашей страны (мальчики в два раза чаще, нежели девочки) является гиперактивными. По мере взросления гиперактивность может сойти на нет и «естественным» путём, однако уповать лишь на это не стоит – статистика свидетельствует, что 70% детей, чья гиперактивность была выявлена в дошкольные и младшие школьные годы, сохраняют подобные качества и в подростковом возрасте, причём риск социально опасного поведения среди таких тинейджеров очень высок, немногим меньше половины из них имеют в своём «послужном списке» факты агрессивного поведения и насилия, задержание органами милиции, попытки покончит с собой. Поэтому родительский диагноз «а, ничего, с возрастом пройдёт» в данном случае абсолютно не применим, развитие гиперактивного ребёнка нужно контролировать и корректировать.
Актуальность проблемы определяется высокой частотой данного синдрома в детской популяции и его большой социальной значимостью. СДВГ проявляется двигательной гиперактивностью, трудностями концентрации и поддержания внимания, сложностями обработки экзогенной и эндогенной информации и стимулов, импульсивностью поведения, нарушениями обучения и памяти, проблемами во взаимоотношениях с окружающими
Столь значительный разброс указывает, в частности, на то, что специалисты далеко не всегда пользуются научно обоснованными диагностическими критериями. В результате диагноз СДВГ неправомерно устанавливается детям с другими расстройствами и состояниями, что зачастую приводит к ухудшению их психоэмоционального состояния и перспектив развития. В тоже время, значительное число детей с СДВГ не получают адекватной помощи из-за отсутствия необходимых знаний как у их родителей, так и у специалистов, призванных оказывать профессиональную помощь детям и их семьям. При этом специализированные программы помощи по СДВГ, в основном предлагаются медицинскими учреждениями, в частности предоставляющими коммерческие услуги. Это приводит к повышению порога доступа к помощи из-за распространенных в российском обществе предубеждений относительно психиатрической помощи и отсутствия у многих семей финансовых возможностей для обращения в коммерческий центр.
Основными причинами развития СДВГ у детей считаются генетические и неврологические нарушения. Данные современных исследований указывают на то, что СДВГ не является результатом неправильного воспитания и/или нарушенных отношений между родителем и ребенком. Тем не менее, особенности родительского воспитания, а также качество отношений между родителем и ребенком оказывают значительное влияние на психоэмоциональное состояние ребенка, его социальную адаптацию. В то же время, необходимо отметить, что воспитание ребенка с СДВГ предъявляет особые требования к родителям, что приводит к развитию родительского стресса, переутомлению, чувству бессилия и, в некоторых случаях, агрессии по отношению к ребенку.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Психологическое консультирование родителей, имеющих гиперактивного ребенка--83 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше