Дидактические игры в обучении счёту детей шестого года жизни
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.
Объем: 72 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Дидактические игры в обучении счёту детей шестого года жизни
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения счету детей старшего дошкольного возраста 6
1.1 Специфика развития счетной деятельности в старшем дошкольном возрасте 6
1.2 Методика обучения счету в старшем дошкольном возрасте 17
1.3 Игра как метод обучения счету в старшем дошкольном возрасте 32
1.4 Методика применения дидактической игры как средства обучения счету детей шестого года жизни 41
Глава 2. Эмпирическое исследование по использованию игры в качестве средства формирования навыков счета в старшем дошкольном возрасте 52
2.1 Организация и методики изучения навыков счета у детей старшего дошкольного возраста 52
2.2 Возможности использования игровых приемов при обучении ребенка старшего дошкольного возраста счету 56
2.3 Анализ результатов исследования уровня сформированности навыков счета в старшем дошкольном возрасте 62
Заключение 66
Список литературы 69
Выдержка из дипломной работы
В начале нашего столетия к введению элементов обучения в форме игры в детском саду относились отрицательно. В последние годы произошли огромные сдвиги в разработке научных основ педагогического процесса в детском саду. Над этой проблемой работали такие педагоги, как Д.В. Менджерицкая, Б.П. Никитин, Г.А. Тумакова, А.И. Максаков и другие.
В детском саду дошкольники знакомятся со счетом. Математические задачи и упражнения со счетом учат детей думать, логически мыслить, расширяют их представления об окружающем.
Игра в настоящий момент рассматривается как основная форма организации жизни детей. Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Дидактическая игра является эффективным средством образовательной работы с детьми, так как содержит в себе большие возможности в воспитании и обучении дошкольников. Однако, несмотря на все плюсы, на практике эти игры используются недостаточно.
Важность данной проблемы для практики обучения дошкольников и определяет актуальность исследования.
Объект исследования: счетная деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс обучения счету детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Цель исследования: выявить, научно обосновать и экспериментально проверить возможности игры в развитии навыков счета в старшем дошкольном возрасте.
Задачи исследования:
*
*
Знания в виде способов действий и соответствующих им представлений ребенок получает первоначально вне игры, в играх лишь создаются благоприятные условия для их уточнения, закрепления, систематизации. Структура большинства дидактических игр не позволяет сообщить детям новые знания, однако это не означает что в принципе такое невозможно [15, с.118].
С точки зрения методики воспитания можно выделить 3 способа построения игр:
1) предметно-действенный (развертывание и условные обозначения предметных действий в игре);
2) ролевой (ролевое поведение, связанное с обозначением и реализацией условной ролевой позиции и подчиняющее себе предметно-игровые действия, смысл которых уже определяется ролью);
3) сюжетный (создание сюжета, которое помогает развертывать последовательность игровых ситуаций, определяющих собой игровые роли и реализующие их действия, их обозначение и планирование).
В настоящее время разработана система так называемых обучающих игр. В отличие от существующих они позволяют формировать у детей принципиально новые знания, которые нельзя получить непосредственно из окружающей действительности, так как их содержанием являются абстрактные понятия математики. Основной их целью является подготовка мышления дошкольника к восприятию фундаментальных математических понятий: «множество и операции над множествами», «функция», «алгоритм» и т. д. В этих играх используется специфический дидактический материал, подобранный по определенным признакам. Моделируя математические понятия, он позволяет выполнять логические операции: разбиение множества на классы, отыскание объектов по необходимым и достаточным критериям. Игры, содержание которых ориентировано на формирование математических понятий, способствуют абстрагированию в мыслительной деятельности, учат оперировать обобщенными представлениями, формируют логические структуры мышления.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: