Дидактические игры в обучении счёту детей шестого года жизни

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Дидактические игры в обучении счёту детей шестого года жизни

Дидактические игры в обучении счёту детей шестого года жизни

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.

Объем: 72 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Дидактические игры в обучении счёту детей шестого года жизни

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения счету детей старшего дошкольного возраста 6
1.1 Специфика развития счетной деятельности в старшем дошкольном возрасте 6
1.2 Методика обучения счету в старшем дошкольном возрасте 17
1.3 Игра как метод обучения счету в старшем дошкольном возрасте 32
1.4 Методика применения дидактической игры как средства обучения счету детей шестого года жизни 41
Глава 2. Эмпирическое исследование по использованию игры в качестве средства формирования навыков счета в старшем дошкольном возрасте 52
2.1 Организация и методики изучения навыков счета у детей старшего дошкольного возраста 52
2.2 Возможности использования игровых приемов при обучении ребенка старшего дошкольного возраста счету 56
2.3 Анализ результатов исследования уровня сформированности навыков счета в старшем дошкольном возрасте 62
Заключение 66
Список литературы 69

Выдержка из дипломной работы

В начале нашего столетия к введению элементов обучения в форме игры в детском саду относились отрицательно. В последние годы произошли огромные сдвиги в разработке научных основ педагогического процесса в детском саду. Над этой проблемой работали такие педагоги, как Д.В. Менджерицкая, Б.П. Никитин, Г.А. Тумакова, А.И. Максаков и другие.
В детском саду дошкольники знакомятся со счетом. Математические задачи и упражнения со счетом учат детей думать, логически мыслить, расширяют их представления об окружающем.
Игра в настоящий момент рассматривается как основная форма организации жизни детей. Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Дидактическая игра является эффективным средством образовательной работы с детьми, так как содержит в себе большие возможности в воспитании и обучении дошкольников. Однако, несмотря на все плюсы, на практике эти игры используются недостаточно.
Важность данной проблемы для практики обучения дошкольников и определяет актуальность исследования.
Объект исследования: счетная деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс обучения счету детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Цель исследования: выявить, научно обосновать и экспериментально проверить возможности игры в развитии навыков счета в старшем дошкольном возрасте.
Задачи исследования:
*
*

Знания в виде способов действий и соответствующих им представлений ребенок получает первоначально вне игры, в играх лишь создаются благоприятные условия для их уточнения, закрепления, систематизации. Структура большинства дидактических игр не позволяет сообщить детям новые знания, однако это не означает что в принципе такое невозможно [15, с.118].
С точки зрения методики воспитания можно выделить 3 способа построения игр:
1) предметно-действенный (развертывание и условные обозначения предметных действий в игре);
2) ролевой (ролевое поведение, связанное с обозначением и реализацией условной ролевой позиции и подчиняющее себе предметно-игровые действия, смысл которых уже определяется ролью);
3) сюжетный (создание сюжета, которое помогает развертывать последовательность игровых ситуаций, определяющих собой игровые роли и реализующие их действия, их обозначение и планирование).
В настоящее время разработана система так называемых обучающих игр. В отличие от существующих они позволяют формировать у детей принципиально новые знания, которые нельзя получить непосредственно из окружающей действительности, так как их содержанием являются абстрактные понятия математики. Основной их целью является подготовка мышления дошкольника к восприятию фундаментальных математических понятий: «множество и операции над множествами», «функция», «алгоритм» и т. д. В этих играх используется специфический дидактический материал, подобранный по определенным признакам. Моделируя математические понятия, он позволяет выполнять логические операции: разбиение множества на классы, отыскание объектов по необходимым и достаточным критериям. Игры, содержание которых ориентировано на формирование математических понятий, способствуют абстрагированию в мыслительной деятельности, учат оперировать обобщенными представлениями, формируют логические структуры мышления.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений у дошкольников--77 стр.
Дидактические возможности современных компьютерных средств в обучении младших школьников--57 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше