Дидактические возможности современных компьютерных средств в обучении младших школьников
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.
Объем: 57 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Дидактические возможности современных компьютерных средств в обучении младших школьников
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования современных компьютерных средств обучения младших школьников
8
1.1. Проблема современных средств обучения в психолого-педагогических исследованиях
8
1.2. Особенности применения современных компьютерных средств обучения в начальной школе
14
1.3. Дидактические требования к применению современных компьютерных средств на уроках в начальных классах
20
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию современных компьютерных средств в процессе обучения младших школьников 28
2.1. Диагностика эффективности применения современных компьютерных средств в обучении младших школьников 28
2.2. Анализ использования современных компьютерных средств обучения в начальных классах 35
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы и их интерпретация 44
Выводы по второй главе 50
Заключение 51
Список литературы 54
Приложения 58
Выдержка из дипломной работы
Однако, стоит отметить, что недостаточно исследованы дидактические возможности современных компьютерных средств в обучении младших школьников, не систематизированы данные относительно значения применения современных компьютерных технологий в развитии познавательного интереса и познавательных способностей детей. Актуальность, социальная значимость и недостаточная исследованность данного вопроса, определило тему настоящего исследования: «Дидактические возможности современных компьютерных средств в обучении младших школьников».
Целью исследования стало выявление возможности использования современных компьютерных средств в процессе обучения младших школьников.
Объект исследования: современные компьютерные средства обучения в образовании.
Предмет исследования: возможности применения современных компьютерных средств в процессе обучения младших школьников.
Гипотеза: мы предположили, что современные компьютерные средства обучения способствуют повышению уровня познавательного интереса младших школьников.
*
*
Средствами обучения называются «материальные объекты педагогического труда (часть учебно-материальной базы), носители учебной информации, предназначенные для использования в учебно-воспитательном процессе». К средствам обучения относит, например, содержание обучения, так как с помощью содержания достигаются цели и задачи обучения в школе.
К современным средствам обучения относятся: традиционные средства обучения (на печатной и непечатной основах, а также оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и практических действий); инновационные средства обучения (функционирующие на базе цифровых технологий).
2.Применение компьютера в начальной школе возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения. Компьютерные технологии позволяют ставить перед учащимся начальной школы и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Компьютерные средства обучения позволяют усовершенствовать процесс передачи знаний. Учащиеся получают последовательную информацию более насыщенно, наглядно и вследствие этого она становится более доступной, чем при традиционных средствах обучения. Изменение качества учебной информации достигается за счет создания мультимедийных образов, а также из-за возможности альтернативного выбора уровня сложности конкретным учеником.
3.Среди дидактических требований к применению современных компьютерных средств на уроках в начальных классах выделяют: - компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания, развивающие, активизирующие мыслительную деятельность и формирующие учебную деятельность учащихся;
- учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий;
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: