Интегрированный подход к патриотическому воспитанию старших дошкольников
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.
Объем: 62 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Интегрированный подход к патриотическому воспитанию старших дошкольников
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме патриотического воспитания дошкольников 8
1.1.Теоретические подходы к определению понятий "патриотизм", "патриотическое воспитание" 8
1.2. Современные подходы к проблеме патриотического воспитания дошкольников 23
1.3. Интеграция образовательных областей как средство патриотического воспитания дошкольников 27
Глава 2. Экспериментальное применение интегрированного подхода к патриотическому воспитанию дошкольников в практике ДОУ 33
2.1. Анализ результатов констатирующего эксперимента 33
2.2. Проведение формирующего эксперимента 34
2.3. Анализ результатов формирующего эксперимента 42
Заключение 45
Список литературы 48
Приложение 1 55
Выдержка из дипломной работы
Исследователь Ф.Б. Горелик в своей книге «Воспитывая гражданина, формируя личность» дает следующее определение патриотическому воспитанию – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству где живёт человек.
В рассматриваемой проблеме существуют ряд противоречий, преодоление которых будет способствовать повышению эффективности патриотического воспитания как компонента развития личности дошкольника. Это противоречия между:
• потребностью общества в патриотически воспитанной личности и недостаточной разработанностью этой проблемы в педагогической науке;
• необходимостью патриотического воспитания личности дошкольника и недостаточной актуализацией данной составляющей содержания образовательного процесса в ДОУ;
• внедрение интегрированного подхода в систему воспитания и образования дошкольника и недостаточностью научно- методической литературы.
*
*
*
В программе «Из детства – в отрочество» (Т.Н. Доронова) ознакомление детей с окружающим миром, с родным краем заложено в раздел познавательного развития. Работа ведется по двум направлениям – в ДОУ и в семье, указано какие представления нужно формировать в детском саду, а какие в семье. Авторы считают, что взаимодействие педагогов детского сада и родителей – необходимое условие нормального развития познавательной сферы; что для усиления результативности и эффективности воздействия на ребенка педагоги и родители должны действовать по единой программе, выполнять единые задачи, но разными путями и средствами. Взаимодействие ДОУ и семьи заключается в работе по единой программе познавательного развития детей, согласовывая свои действия [65].
В «Программе воспитания и обучения в детском саду» (М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова) патриотическое воспитание детей реализуется в разделах программы – умственное воспитание, нравственное воспитание, трудовое воспитание, художественная литература, художественно-эстетическое воспитание, игра. Содержание программы призвано обеспечить воспитание у ребенка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, поселку, Родине, уважение к людям разных национальностей, государственной символике (гимну, флагу, гербу РФ). Авторы указывают, что для достижения целей программы первостепенное значение имеет координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи, обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом [69].
Программа «Истоки» (Л.А. Парамонова) - ознакомление старших дошкольников с окружающим миром заложено в разделе программы «Мир, в котором мы живем». Цель работы по данному разделу – сделать процесс познания прошлого и настоящего Родины развивающим и интересным для ребенка, формировать у него чувство принадлежности к определенной культуре, уважения к другим культурам и сопричастности к событиям, происходящих в другом городе и своей стране. Разработаны показатели развития ребенка по ознакомлению с окружающим миром. Программа «Истоки» ориентирует воспитателя на взаимодействие с семьями дошкольников, указывает на то, что воспитателю важно продумывать способы вовлечения родителей в воспитательный процесс, создавать ситуации для взаимодействия детей и взрослых, продумывать содержание общения с родителями. Авторы раскрывают содержание общения с родителями детей разного возраста, предлагают разнообразные активные формы общения с родителями. Отмечают, что успешному взаимодействию с родителями способствуют эмоционально насыщенные формы общения с ними: совместный досуг детей и взрослых, фольклорные семейные вечера, познавательно-игровые викторины [66].
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: