Интегрированный подход к патриотическому воспитанию старших дошкольников

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Интегрированный подход к патриотическому воспитанию старших дошкольников

Интегрированный подход к патриотическому воспитанию старших дошкольников

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.

Объем: 62 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Интегрированный подход к патриотическому воспитанию старших дошкольников


Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме патриотического воспитания дошкольников 8
1.1.Теоретические подходы к определению понятий "патриотизм", "патриотическое воспитание" 8
1.2. Современные подходы к проблеме патриотического воспитания дошкольников 23
1.3. Интеграция образовательных областей как средство патриотического воспитания дошкольников 27
Глава 2. Экспериментальное применение интегрированного подхода к патриотическому воспитанию дошкольников в практике ДОУ 33
2.1. Анализ результатов констатирующего эксперимента 33
2.2. Проведение формирующего эксперимента 34
2.3. Анализ результатов формирующего эксперимента 42
Заключение 45
Список литературы 48
Приложение 1 55

Выдержка из дипломной работы

Исследователь Ф.Б. Горелик в своей книге «Воспитывая гражданина, формируя личность» дает следующее определение патриотическому воспитанию – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству где живёт человек.
В рассматриваемой проблеме существуют ряд противоречий, преодоление которых будет способствовать повышению эффективности патриотического воспитания как компонента развития личности дошкольника. Это противоречия между:
• потребностью общества в патриотически воспитанной личности и недостаточной разработанностью этой проблемы в педагогической науке;
• необходимостью патриотического воспитания личности дошкольника и недостаточной актуализацией данной составляющей содержания образовательного процесса в ДОУ;
• внедрение интегрированного подхода в систему воспитания и образования дошкольника и недостаточностью научно- методической литературы.
*
*

*
В программе «Из детства – в отрочество» (Т.Н. Доронова) ознакомление детей с окружающим миром, с родным краем заложено в раздел познавательного развития. Работа ведется по двум направлениям – в ДОУ и в семье, указано какие представления нужно формировать в детском саду, а какие в семье. Авторы считают, что взаимодействие педагогов детского сада и родителей – необходимое условие нормального развития познавательной сферы; что для усиления результативности и эффективности воздействия на ребенка педагоги и родители должны действовать по единой программе, выполнять единые задачи, но разными путями и средствами. Взаимодействие ДОУ и семьи заключается в работе по единой программе познавательного развития детей, согласовывая свои действия [65].
В «Программе воспитания и обучения в детском саду» (М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова) патриотическое воспитание детей реализуется в разделах программы – умственное воспитание, нравственное воспитание, трудовое воспитание, художественная литература, художественно-эстетическое воспитание, игра. Содержание программы призвано обеспечить воспитание у ребенка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, поселку, Родине, уважение к людям разных национальностей, государственной символике (гимну, флагу, гербу РФ). Авторы указывают, что для достижения целей программы первостепенное значение имеет координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи, обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом [69].
Программа «Истоки» (Л.А. Парамонова) - ознакомление старших дошкольников с окружающим миром заложено в разделе программы «Мир, в котором мы живем». Цель работы по данному разделу – сделать процесс познания прошлого и настоящего Родины развивающим и интересным для ребенка, формировать у него чувство принадлежности к определенной культуре, уважения к другим культурам и сопричастности к событиям, происходящих в другом городе и своей стране. Разработаны показатели развития ребенка по ознакомлению с окружающим миром. Программа «Истоки» ориентирует воспитателя на взаимодействие с семьями дошкольников, указывает на то, что воспитателю важно продумывать способы вовлечения родителей в воспитательный процесс, создавать ситуации для взаимодействия детей и взрослых, продумывать содержание общения с родителями. Авторы раскрывают содержание общения с родителями детей разного возраста, предлагают разнообразные активные формы общения с родителями. Отмечают, что успешному взаимодействию с родителями способствуют эмоционально насыщенные формы общения с ними: совместный досуг детей и взрослых, фольклорные семейные вечера, познавательно-игровые викторины [66].

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Взаимосвязь стиля семейного воспитания и социального статуса старшего дошкольника--84 стр.
Развитие тревожности у дошкольников в семьях с разным количеством детей. --75 стр.
Влияние характера семейного воспитания на формирование системы взаимоотношений старших дошкольников со сверстниками (1 глава).--80 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше