Развитие тревожности у дошкольников в семьях с разным количеством детей.

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Развитие тревожности у дошкольников в семьях с разным количеством детей.

Развитие тревожности у дошкольников в семьях с разным количеством детей.

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.

Объем: 75 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Развитие тревожности у дошкольников в семьях с разным количеством детей.

Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению развития тревожности у детей 7
1.1. Понятие тревожности 7
1.2. Виды и причины тревожности в детском возрасте 15
1.3. Особенности проявления и развития тревожности в дошкольном возрасте 22
Глава 2. Особенности взаимоотношений сиблингов 25
2.1. Идеи А. Адлера о значении сиблинговых отношений в психическом развитии ребенка 25
2.2. Исследования взаимоотношений сиблингов 35
Глава 3. Эмпирическое изучение развития тревожности у дошкольников в семьях с разным количеством детей 39
3.1. Результаты исследования 39
3.2. Анализ результатов исследования 43
Выводы 49
Заключение 52
Список использованной литературы 56

Выдержка из дипломной работы

Введение:
Необходимость регулярного и как можно более раннего контроля над ходом психического развития ребенка и коррекции возникших нарушений давно признана в отечественной психологии. Вместе с тем перспектива реального решения этой важнейшей практической задачи возникла лишь около десяти лет тому назад с началом создания в нашей стране психологической службы. Необходимость организации подобной службы становится очевидной не только узким специалистам, но и широкому кругу общественности, в особенности педагогам, работающим с детьми.
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка.
Глава 3:
Экспериментальная часть исследований проводилась с детьми старшей подготовительной группы ДОУ «Солнышко». Исследования проводились с мая по июнь 2009 г.
Цель исследования: изучить влияние очередности рождения старших дошкольников в семьях с разным количеством детей на развитие тревожности.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что если ребенок является старшим в семье, т.е. у него есть младшие братья или сестры, то уровень его тревожности будет выше, чем у единственных или младших детей в семье.
Задачи исследования:
1) сформировать выборку целевым образом;
2) провести диагностику тревожности проективными методиками;
3) сделать выводы.
Эмпирическое исследование развития тревожности у дошкольников проводилось с тремя группами детей: первую группу составили старшие дошкольники со статусом единственного ребенка в семье, вторую группу составили старшие дошкольники, которые являлись в семье старшими детьми, третью группу составили старшие дошкольники, которые являлись младшими в семье. Выборка составила 30 дошкольников (по 10 человек (5 девочек и 5 мальчиков) в каждой).
Для исследования были использованы методики:
4) методика проективного теста тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки),
5) методика «Рисунок семьи»,
6) методика «Рисунок семьи животных».
Результаты диагностики по методике проективного теста тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки) отражены в таблице 2.1.
Заключение:
Анализ диагностических данных по Тесту тревожности позволил вывести общий индекс тревожности старших дошкольников: большинство единственных (50%) и младших (70%) детей имеют средний индекс тревожности, а старшие дети (60%) высокий индекс тревожности. Такие дети во время тестирования проявляли беспокойство, нервозность. Их интересовало, что записывает психолог, не узнают ли о результатах теста родители или воспитатели, как отвечают другие дети и правильно ли отвечают они сами. У некоторых наблюдалась повышенная двигательная активность: они грызли ногти, качали ногой, наматывали волосы на палец, покусывали нижнюю губу. У отдельных детей можно было заметить физиологические признаки повышенной тревожности, например у них учащалось дыхание, потели ладони. Некоторые дети отказывались от тестирования и лишь после долгих уговоров, что это не страшно и не больно, согласились на диагностику, если с ними рядом будет присутствовать ребенок из той же, что и они сами, группы дошкольного учреждения. В ходе диагностики высокотревожные дети нередко выбирали рисунок, на котором было изображено грустное лицо.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше