Взаимосвязь стиля семейного воспитания и социального статуса старшего дошкольника

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Взаимосвязь стиля семейного воспитания и социального статуса старшего дошкольника

Взаимосвязь стиля семейного воспитания и социального статуса старшего дошкольника

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.

Объем: 84 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Взаимосвязь стиля семейного воспитания и социального статуса старшего дошкольника

Введение 3
Глава 1. Специфика взаимосвязи стиля семейного воспитания и социального статуса старшего дошкольника 6
1.1 Понятие и характеристика стилей семейного воспитания 6
1.2 Сущность понятия «социальный статус» 15
1.3 Особенности проявления социального статуса в поведении детей старшего дошкольного возраста 20
1.4 Особенности взаимосвязи стиля семейного воспитания и социального статуса старшего дошкольника 27
Выводы 35
Глава 2. Эмпирическое исследование специфики взаимосвязи стиля семейного воспитания и социального статуса старшего дошкольника 38
2.1 Организация исследования 38
2.2 Методика исследования 39
2.3 Анализ результатов исследования 43
Выводы 58
Заключение 61
Список литературы 64
Приложения 69

Выдержка из дипломной работы

Введение:
Актуальность исследования проблемы взаимосвязи стиля семейного воспитания и социального статуса дошкольника обусловлена целым рядом причин.
Семья на сегодня является наиболее эффективным социальным институтом, в котором могут быть созданы условия для физического, психического и социального развития ребенка. Именно в семье ребенок получает те основные представления и навыки, которые во многом определяют успешность его дальнейшей жизни в социуме.
С другой стороны, на практике семья далеко не всегда способна создать все необходимые условия для развития ребенка. И речь здесь идет не столько о материальных условиях, сколько об условиях психологических. Индивидуально-психологические особенности родителей, особенности их межличностных отношений, отношение к ребенку, используемые воспитательные средства, т.е. стиль семейного воспитания во многом определяет эти психологические условия. Практика показывает, что семейное неблагополучие, к сожалению, является распространенным явлением, имеющим самые разнообразные проявления: от ситуативных конфликтов между членами семьи по самым разным причинам, до постоянных и разрушительных конфликтов, непринятия, эмоционального отвержения ребенка.
Глава 2:
В ходе исследования нами были использованы следующие методики.
Для решения первой задачи мы использовали опросник «Стратегии семейного воспитания» (см.Приложение 1), разработанный С.Степановым. Опросник содержит 10 вопросов, на которые предлагается выбрать один из предложенных ответов. Опросник позволяет определить один из стилей воспитания: авторитарный, либеральный, демократический, индифферентный.
Мы не приводим здесь описание данных стилей, поскольку они подробно описаны нами в теоретической части исследования.
Для более глубокого анализа стилей семейного воспитания мы использовали опросник «Анализ семейного воспитания» (АСВ) , разработанный Э.Г.Эйдемиллером, В.Юстицкисом (см.Приложение 2). Опросник позволяет детально диагностировать основные формы нарушения семейного воспитания и характер его нарушений, такие как уровень протекции, степень удовлетворения потребностей, уровень требовательности к ребенку в семье, решение личностных проблем родителями за счет ребенка. Отметим, что данный подход также рассмотрен нами выше.
Описание шкал опросника АСВ, которые предназначены для диагностики типов негармоничного воспитания:
1. Уровень протекции в процессе воспитания (шкалы Г+ и Г-)
 Гиперпротекция (шкала Г+).
Заключение:
Детско-родительские отношения являются средой, обуславливающей социальное развитие ребенка. Влияние родителей на ребенка во многом связано с воспитательными воздействиями на него.
В данной работе мы ориентировались на цель рассмотреть специфику взаимосвязи стиля семейного воспитания и социального статуса старшего дошкольника.
В ходе теоретического исследования нами были сделаны следующие выводы. Сегодня нет единой точки зрения на сущность понятия стиля воспитания. В общем, это преобладающий способ взаимодействия родителей с детьми, характеризуемый такими показателями как степень эмоциональной близости и степень контроля за его поведением. Д. Баумринд предложила 3 основных стиля воспитания: авторитарный, демократический и либеральный. Эта классификация описывает наиболее широко стили воспитания в семье с точки зрения распределения власти и ответственности.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше