Социальные технологии профессионального развития персонала организации

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Социальные технологии профессионального развития персонала организации

Социальные технологии профессионального развития персонала организации

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.

Объем: 108 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Социальные технологии профессионального развития персонала организации

Введение 3
Глава 1. Профессиональная компетентность: сущность, структура и социальная роль в управлении персоналом 6
Глава 2. Социальные технологии развития профессиональной компетентности как алгоритмическая система целенаправленной деятельности субъекта управления. 36
2.1 Применение социальных технологий для диагностики содержания и уровня профессиональной компетентности. 36
2.2 Социальные технологии оптимизации взаимодействия функций и профессиональной компетентности персонала управления. 58
2.3 Оптимальный стиль как условие профессионального развития персонала. 80
Заключение 98
Список литературы 104
Приложения

Выдержка из дипломной работы

Осуществляется переход к экономике, которая основывается на самовыражении, самореализации человека в производительной деятельности (экономика, производство, тем более сфера управления - не безличны). В современном производстве человек выступает главной производительной силой.
В современной социально-гуманитарной науке признано, что история человечества (общества) - закономерный, познаваемый и управляемый процесс, в котором возможен выбор путей развития. Выходы из возникающих кризисов являются целенаправленными, управляемыми и планируемыми явлениями. В настоящее время общество изучается как социальная организация.
Все это обусловливает необходимость исследования социальных технологий профессионального развития персонала организации.
Решение новых задач, поиск эффективных методов реализации функций со¬циального управления предъявляют повышенные требования к организации дея¬тельности государственных органов, а также компетентности их руководителей как существенных личностных качеств, без формирования и практической реализации которых невозможны оптимальное системное реформирование ни одной государст¬венной службы и целостное системное проведение оптимальных для общества и че¬ловека реформ путем принятия грамотных управленческих решений.
Экономические, политические и социальные изменения в развитии общества и государства требуют новых подходов и управленческих решений, соответствующих реалиям сегодняшнего дня и отвечающих требованиям государственного строитель¬ства в области безопасности жизнедеятельности населения страны. В этих условиях Государственной противопожарной службе отводится одна из ведущих ролей в уре¬гулировании комплекса взаимоотношений граждан и государства. С позиций общего¬сударственных интересов она принимает непосредственное участие в современной структурной перестройке экономики, в обеспечении устойчивого социально- экономического развития страны, что рассматривается в качестве ведущей макросоциальной задачи. Ее связь между экономическим и социальным прогрессом доста¬точно очевидна. Поэтому реформирование управления в области пожар¬ной безопасности - это объективная закономерность. На решение этой проблемы направлены Федеральный закон «О пожарной безопасности», Указы Президента Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказы МЧС России «О Концеп¬ции образовательной деятельности и подготовки кадров для Государственной проти¬вопожарной службы МЧС России», «О Концепции совершенствования деятельности по совершенствованию государственного пожарного надзора на период до 2015 года», «О повышении эффективности и организации деятельности системы МЧС России.
В процессе исследования была проведена комплексная, разносторон¬няя социологическая диагностика управленческой компетентности руководителей противопожарной службы, включающая систему социологических анкет, совре¬менные универсальные методики (Р.Кэттелла 16PF, «Социометрия», «Стиль мышления»), адаптированную и впервые привлекаемую методику-тест «Цели и задачи». Полученные результаты позволили не только осознать суть, но и измерить параметры происходящих в системе Государственной противопожарной службы социальных процессов, сделать вывод о том, что указанный комплекс методов социологической диагностики является чувствительным инструментом оценки профессиональной управленческой компетентности и других показателей служебной деятельности руководителей. Созданный банк методик представлен в качестве технологической основы исследования управленческой компетентности.
На основании теоретико-диагностической базы исследования составлены: модель управленческой компетентности; профессиограмма; профили личности руководителя (специалиста управления), стилей мышления, стилей деятельности; личностные и профессиональные характеристики руководителей. Дано теоретическое и эмпирическое обоснование тому факту, что реальный уровень профессиональной управленческой компетентности у руководителей территориальных органов управления и функциональных отделов соответствует среднему уровню. Более всего у руководителей выражены аналитический стиль мышления и способность к созданию возможностей для эффективной работы подчиненных и организации исполнения принятых решений.
Апробированный в данном исследовании модуль оценки может быть использован при аттестации, профессиональном отборе и в работе с резервом выдвижения.
Исходя из вышеизложенного, целесообразно внести Федеральному органу управления Государственной противопожарной службы следующие рекомендации:
- решительно повышать престиж должностных лиц руководящего состава, обладающих высокими профессиональными управленческими знаниями, умениями и навыками, организаторскими способностями; развивать социальную технологию профессионального развития кадров управления, поддерживать аттестацию и работу с резервом выдвижения как важные формы повышения профессионализма кадров Государственной противопожарной службы; при оценке управленческой деятельности руководителей поощрять их творчество и инициативу, активно поддерживать их предложения по улучшению жизнедеятельности коллективов;
- учитывать управленческий характер труда должностных лиц руководящего состава, в связи с этим активнее внедрять совершенные управленческие технологии. Расширить условия для применения демократического и делового стилей управления; шире применять систему контроля и самоконтроля в реализации управленческих решений;

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Оптимизация профессионального служебного развития руководителей акционерного общества на примере "АК Железные дороги Якутии"--96 стр.
Технологии мотивации госслужащих (на примере налоговой службы)--78 стр.
Разработка и реализация проекта по оптимизации работы по набору, отбору и профессиональной адаптации персонала на предприятии (в организации)--77 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше