Социальные технологии профессионального развития персонала организации
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.
Объем: 108 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Социальные технологии профессионального развития персонала организации
Введение 3
Глава 1. Профессиональная компетентность: сущность, структура и социальная роль в управлении персоналом 6
Глава 2. Социальные технологии развития профессиональной компетентности как алгоритмическая система целенаправленной деятельности субъекта управления. 36
2.1 Применение социальных технологий для диагностики содержания и уровня профессиональной компетентности. 36
2.2 Социальные технологии оптимизации взаимодействия функций и профессиональной компетентности персонала управления. 58
2.3 Оптимальный стиль как условие профессионального развития персонала. 80
Заключение 98
Список литературы 104
Приложения
Выдержка из дипломной работы
Осуществляется переход к экономике, которая основывается на самовыражении, самореализации человека в производительной деятельности (экономика, производство, тем более сфера управления - не безличны). В современном производстве человек выступает главной производительной силой.
В современной социально-гуманитарной науке признано, что история человечества (общества) - закономерный, познаваемый и управляемый процесс, в котором возможен выбор путей развития. Выходы из возникающих кризисов являются целенаправленными, управляемыми и планируемыми явлениями. В настоящее время общество изучается как социальная организация.
Все это обусловливает необходимость исследования социальных технологий профессионального развития персонала организации.
Решение новых задач, поиск эффективных методов реализации функций со¬циального управления предъявляют повышенные требования к организации дея¬тельности государственных органов, а также компетентности их руководителей как существенных личностных качеств, без формирования и практической реализации которых невозможны оптимальное системное реформирование ни одной государст¬венной службы и целостное системное проведение оптимальных для общества и че¬ловека реформ путем принятия грамотных управленческих решений.
Экономические, политические и социальные изменения в развитии общества и государства требуют новых подходов и управленческих решений, соответствующих реалиям сегодняшнего дня и отвечающих требованиям государственного строитель¬ства в области безопасности жизнедеятельности населения страны. В этих условиях Государственной противопожарной службе отводится одна из ведущих ролей в уре¬гулировании комплекса взаимоотношений граждан и государства. С позиций общего¬сударственных интересов она принимает непосредственное участие в современной структурной перестройке экономики, в обеспечении устойчивого социально- экономического развития страны, что рассматривается в качестве ведущей макросоциальной задачи. Ее связь между экономическим и социальным прогрессом доста¬точно очевидна. Поэтому реформирование управления в области пожар¬ной безопасности - это объективная закономерность. На решение этой проблемы направлены Федеральный закон «О пожарной безопасности», Указы Президента Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказы МЧС России «О Концеп¬ции образовательной деятельности и подготовки кадров для Государственной проти¬вопожарной службы МЧС России», «О Концепции совершенствования деятельности по совершенствованию государственного пожарного надзора на период до 2015 года», «О повышении эффективности и организации деятельности системы МЧС России.
В процессе исследования была проведена комплексная, разносторон¬няя социологическая диагностика управленческой компетентности руководителей противопожарной службы, включающая систему социологических анкет, совре¬менные универсальные методики (Р.Кэттелла 16PF, «Социометрия», «Стиль мышления»), адаптированную и впервые привлекаемую методику-тест «Цели и задачи». Полученные результаты позволили не только осознать суть, но и измерить параметры происходящих в системе Государственной противопожарной службы социальных процессов, сделать вывод о том, что указанный комплекс методов социологической диагностики является чувствительным инструментом оценки профессиональной управленческой компетентности и других показателей служебной деятельности руководителей. Созданный банк методик представлен в качестве технологической основы исследования управленческой компетентности.
На основании теоретико-диагностической базы исследования составлены: модель управленческой компетентности; профессиограмма; профили личности руководителя (специалиста управления), стилей мышления, стилей деятельности; личностные и профессиональные характеристики руководителей. Дано теоретическое и эмпирическое обоснование тому факту, что реальный уровень профессиональной управленческой компетентности у руководителей территориальных органов управления и функциональных отделов соответствует среднему уровню. Более всего у руководителей выражены аналитический стиль мышления и способность к созданию возможностей для эффективной работы подчиненных и организации исполнения принятых решений.
Апробированный в данном исследовании модуль оценки может быть использован при аттестации, профессиональном отборе и в работе с резервом выдвижения.
Исходя из вышеизложенного, целесообразно внести Федеральному органу управления Государственной противопожарной службы следующие рекомендации:
- решительно повышать престиж должностных лиц руководящего состава, обладающих высокими профессиональными управленческими знаниями, умениями и навыками, организаторскими способностями; развивать социальную технологию профессионального развития кадров управления, поддерживать аттестацию и работу с резервом выдвижения как важные формы повышения профессионализма кадров Государственной противопожарной службы; при оценке управленческой деятельности руководителей поощрять их творчество и инициативу, активно поддерживать их предложения по улучшению жизнедеятельности коллективов;
- учитывать управленческий характер труда должностных лиц руководящего состава, в связи с этим активнее внедрять совершенные управленческие технологии. Расширить условия для применения демократического и делового стилей управления; шире применять систему контроля и самоконтроля в реализации управленческих решений;
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: