Снижение агрессивности у учащихся колледжа, методом социально-психологического тренинга.

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Снижение агрессивности у учащихся колледжа, методом социально-психологического тренинга.

Снижение агрессивности у учащихся колледжа, методом социально-психологического тренинга.

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.

Объем: 85 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Снижение агрессивности у учащихся колледжа, методом социально-психологического тренинга.

Введение…………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения снижения агрессивности учащихся колледжа методом СПТ………………………………………………………………….5
1.1. Психологические особенности подростков 5
1.2. Специфика агрессивности в подростковом возрасте 13
1.3. Социально-психологический тренинг как метод профилактики и коррекции агрессивного поведения 21
Глава 2. Экспериментальное исследование снижения агрессивности учащихся колледжа методом СПТ 24
2.1. Организация экспериментального исследования 24
2.2. Результаты констатирующего эксперимента 28
2.3. Формирующий эксперимент 32
2.3. Контрольный эксперимент 38
Список используемой литературы 44
Приложения……………………………………………………………………………....47

Выдержка из дипломной работы

Введение:
Цель исследования: изучить возможность снижения агрессивности у учащихся колледжа методом социально-психологического тренинга.
Объект исследования: процесс формирования неагрессивного поведения подростков.
Предмет исследования: снижение агрессивного поведения учащихся колледжа в ходе тренинговой работы.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что социально-психологический тренинг снизит уровень агрессивности у учащихся колледжа.
Задачи исследования:
1) охарактеризовать психологические особенности подростков;
2) раскрыть специфику агрессивности в подростковом возрасте;
3) рассмотреть социально-психологический тренинг как метод профилактики и коррекции агрессивного поведения;
4) провести экспериментальное исследование снижения агрессивности учащихся колледжа методом СПТ.
Методы исследования:
Глава 2:
Большинство учащихся колледжа контрольной группы имеют низкий уровень агрессивности, как и до эксперимента. Несколько увеличилось количество подростков с высоким уровнем агрессивности.
Точка значимости t по контрольной группе равна 0,17 – различие статистически не значимо.
Таким образом, социально-психологический тренинг может быть использован как эффективный метод формирования неагрессивного поведения учащихся колледжа.
Социально-психологическим тренингом не ограничиваются методы профилактики и коррекции агрессивного поведения. В работе с учащимися колледжа, склонными к агрессивному поведению, требуется использование максимального количества коррекционных методов с учетом индивидуальных особенностей личности и обстоятельств социальной ситуации. Надо учитывать, что агрессия является комплексным нарушением поведения. У взрослого не просто существует агрессия сама по себе. Чаще всего агрессия похожа на щит, а под ним человек с неадекватной самооценкой, с нарушениями коммуникативной сферы, с бессознательными или осознанными, но от этого не менее страшными страхами и т.п. Поэтому, чтобы избавить человека от чрезмерной агрессивности, потребуется проведение комплексных методов коррекции и желание самого человека измениться.
Заключение:
В современной научной литературе представлены различные походы к трактовке понятия «агрессия», в зависимости от того, какие факторы тот или иной автор определяет как детерминанты возникновения агрессии. А.А. Реан выделяет 5 базовых направлений: инстинктивистская теория агрессии (З. Фрейд, К. Лоренц и др.); фрустрационная (Дж. Доллард, Н. Миллер и др.); теория социального научения (А. Бандура); теория переноса возбуждения (Д. Зильман и др.); когнитивные модели агрессивного поведения (Л. Берковец и др.).
Общим в соответствующих исследованиях является взгляд на агрессию как на индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического либо психологического вреда или ущерба, либо на уничтожение другого человека или группы людей. Действие может при этом приводить (быть направленным) к уничтожению материальных объектов или принесению ущерба, уничтожению самого субъекта агрессии (аутоагрессия).
Большинство исследователей подчеркивают, что нельзя оценивать агрессивные тенденции как исключительно отрицательные (Р. Берон, К. Бютнер, В. Клайн, А.А. Реан, Д.Н. Ричардсон, и др.). Поэтому при попытках психологической коррекции агрессии необходимо, прежде всего, тщательно проанализировать, какую функцию она несет в каждой конкретной ситуации; какова частота ее проявлений в поведении ребенка и динамика с момента возникновения.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Развитие интереса к музыки у учащихся первого класса.--62 стр.
Взаимосвязь детско-родительских отношений и агрессивного поведения дошкольников.--82 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше