Развитие интереса к музыки у учащихся первого класса.

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Развитие интереса к музыки у учащихся первого класса.

Развитие интереса к музыки у учащихся первого класса.

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.

Объем: 62 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Развитие интереса к музыки у учащихся первого класса.

Введение 3
1. Теоретические основы музыкального воспитания в младшем школьном возрасте 6
1.1. Музыкальное воспитание в системе школьного образования 6
1.2. Общая характеристика младшего школьного возраста 13
1.3. Психологические особенности становления личности младшего школьника 17
2. Анализ интереса к музыке у учащихся 23
2.1. Понятие интереса. Интерес к музыке 23
2.2. Эксперимент 29
Заключение 54
Список использованной литературы 56
Приложение А 60
Приложение Б 61
Приложение В 62

Выдержка из дипломной работы

Введение:
Актуальность данной темы заключается в том, что разностороннее развитие личности ребенка обеспечивается благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным, физическим. Осуществлению идейно-нравственного воздействия помогают правильно разработанная программа и подобранные в соответствии с возрастными возможностями детей произведения [13, 253]. Но самое главное — это “школа чувств”, которые формируются благодаря особому свойству музыки — вызывать сопереживание слушателей.
На музыкальных занятиях активизируется также познавательная и умственная деятельность. Дети о многом узнают, внимательно слушая произведение. Однако воспринимают они лишь самые общие его черты, самые яркие образы. При этом эмоциональная отзывчивость не утрачивает своего значения, если перед ребенком будут поставлены задачи вслушаться, различить, сравнить, выделить выразительные средства. Эти умственные действия обогащают и расширяют сферу чувств и переживаний ребенка, придают им осмысленность.
Глава 2:
Интерес — эмоциональное проявление познавательных потребностей человека [9, 15]. Удовлетворение интереса может привести к укреплению и развитию. Неудовлетворение интереса может привести к депрессии. Интересы бывают непосредственные, напрямую связанные с какой-либо потребностью, и опосредованные, при которых потребность прослеживается неявно. В зависимости от длительности сохранения интересы бывают устойчивые и неустойчивые. Люди с устойчивыми интересами чаще добиваются успеха в деятельности, чем личности с неустойчивыми интересами.
Интересы также бывают широкими и узкими. Узкий интерес может быть направлен на совершенно конкретный объект. Иногда интересы бывают мелкими. При этом имеется в виду, что люди в основном интересуются удовлетворением естественных потребностей: в еде, в питье, в сне и других чувственных удовольствиях. Если интерес соединяется с волей, он становится склонностью.
В отечественной музыкальной педагогике задача воспитания интереса к музыке является одной из значимых. Современная ситуация в обществе, культуре, науке обусловила переориентацию целей дошкольного образования на освоение детьми общечеловеческой культуры. Проблемы эстетического воспитания детей решаются путем гуманизации и демократизации педагогического процесса. Переход к личностно-ори-ентированной модели воспитания предполагает качественное улучшение музыкального воспитания, обновление его содержания.
Заключение:
Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку [44, 12].
Развитие музыкальных способностей, одна из главных задач музыкального воспитания детей в начальной школе. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды, воспитания и обучения.
Изучив данную проблему, проведя наблюдения среди детей первого класса, изучив методики музыкального воспитания школьников, можно сделать вывод, что пренебрежение педагогами рекомендациями программ по музыкальному воспитанию школьников первых классов значительно снижает качество и эффективность музыкальных занятий.
Подтверждена гипотеза о том, что наличие занятий в первом классе школы непосредственно влияет на интерес детей к музыке.
Важно не отступать от программы по музыкальному воспитанию и использовать все виды детской музыкальной деятельности на занятиях. Только при соблюдении всех требований к занятиям по программам музыкального воспитания школьников первых классов у детей будут проявляться и развиваться основные музыкальные способности, формироваться эстетический вкус и чуткость к красоте в искусстве и в жизни.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше