Фразеологическая репрезентация концептосферы душа в русском и немецком языках когнитивный аспект

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Фразеологическая репрезентация концептосферы душа в русском и немецком языках когнитивный аспект

Фразеологическая репрезентация концептосферы душа в русском и немецком языках когнитивный аспект

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2020 г.

Объем: 60 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Фразеологическая репрезентация концептосферы душа в русском и немецком языках когнитивный аспект

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. КОНЦЕПТ ДУША КАК СТЕРЖНЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ КАРТИНЫ МИРА, ВЕРБАЛИЗОВАННЫЙ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИМИ ЕДИНИЦАМИ 9

1. Концепт как знание об объективной действительности 9
1.2. Когнитивные признаки концепта ДУША в составе фразеологических единиц с компонентом ДУША 21

1.3. Лексико-фразеологическая репрезентация концепта ДУША в русском и немецком языках 25
ГЛАВА 2. КОНЦЕПТ ДУША КАК ФРАГМЕНТ ВНУТРЕННЕГО МИРА ЧЕЛОВЕКА 32
2.1. Анализ фразеологической репрезентации концепта ДУША как источника сведений о содержании и структуре данного концепта в русском и немецком языке 32
2.2. Парадигматические отношения между фразеологическими единицами в составе данного концепта в русском и немецком языках 39

2.3. Особенности функционирования фразеологических единиц в русском и немецком языке в составе концепта ДУША и менталитете русского человека и немца 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 62

Выдержка из дипломной работы

ВВЕДЕНИЕ

Данное исследование посвящено фразеологической репрезентации концепта с формулировкой ДУША в когнитивном аспекте в сравнении двух языков: немецкого и русского. Проблема выражения концептов в современной лингвистике сегодня является одной из наиболее обсуждаемых. Это связано с тем, что сам термин «концепт» является неоднозначным и дискуссионным. Разные исследователи вкладывают разное понимание этого термина в свои дефиниции, в связи с чем на сегодняшний день пока нельзя обнаружить единого и точного определения понятия. Более того, способы репрезентации концептосферы в любом языке очень разнообразны. Фразеологизмы как способ отражения концепта имеют большой потенциал. Посредством фразеологизмов отражается национальная картина мира, которая отличается в разных культурах и разных языках. Поэтому концепт ДУША, несмотря на свою универсальность и наличие в обеих культурах, имеет как схожие, так и различные черты в сфере фразеологической репрезентации.
Актуальность проводимого исследования обусловлена неоднозначностью понятий «концепт» и «концептосфера» и необходимостью сравнительного анализа фразеологического выражения концепта ДУША в немецком и русском языках в когнитивном аспекте.
.......................

ГЛАВА 1. КОНЦЕПТ ДУША КАК СТЕРЖНЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ КАРТИНЫ МИРА, ВЕРБАЛИЗОВАННЫЙ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИМИ ЕДИНИЦАМИ

1.1. Концепт как знание об объективной действительности

Понятие «концепт» можно назвать сегодня очень востребованным и популярным в различных науках. Несмотря на это, однозначной формулировки данного понятия до сих пор нет. Неоднозначность понятия и частые терминологические неточности связаны с тем, что концепт изучается посредством различных методов исследования в смежных научных дисциплинах.
Однако не все исследователи данной проблемы считают, что понятие «концепт» до сих пор не выведено. Так, В.А. Ефремов утверждает, что термин «концепт» имеет четкую дефиницию и обладает строго очерченной структурой [Ефремов 2009].
Этимологически слово «концепт» является калькой от латинского слова «conceptus», имеющего значение ‘понятие’. В связи с этим термин «концепт» в отечественной лингвистике тесно связан с термином «понятие», который обнаруживает этимологические связи с древнерусским глаголом «пояти» (т.е. схватить, взять в собственность) [Степанов 2004].
Первооткрывателем термина «концепт» является религиозный философ А. Аскольдов, который изучал соотношение терминов «слово» и «понятие». А. Аскольдов в результате своих умозаключений вывел психолингвистическое понимание концепта как определенного мысленного образования, ассоциирующегося в процессе мышления с неопределенным количеством предметов и явлений одного рода.
.................

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Репрезентация религиозных символов в массовом кинематографе--52 стр.
Роль метафор в когнитивном консультировании--68 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше