Применение дистанционных технологий при обучении информатике и ИКТ в старших классах
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2020 г.
Объем: 120 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Применение дистанционных технологий при обучении информатике и ИКТ в старших классах
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 9
1.1. Понятие и сущность обучения посредством дистанционных образовательных технологий 9
1.2. Психолого-педагогические основы организации дистанционного обучения 12
1.3.Обучение информатике учащихся с ОВЗ в условиях надомного обучения 18
1.4. Программные средства реализации дистанционного обучения 21
1.5. Методические рекомендации по организации эффективного дистанционного взаимодействия педагогов и обучающихся основной школы 28
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ В 7-9 КЛАССАХ 33
2.1. Сравнительный анализ образовательных онлайн платформ 33
2.2. Методические разработки для организации онлайн уроков по информатике для 7-9 классов посредством дистанционных технологий 38
2.3. Анализ результатов анкетирования педагогов 54
2.4. Апробация в ходе педагогической практики 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Выдержка из дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования связана с тем, что на современном этапе стремительно развиваются и появляются новые информационные технологии. Это в свою очередь сказывается на повышении требований к качеству системы образования и подготовке компетентных специалистов.
Современное общество сложно представить без использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). С учетом того, что развитие системы образования должно идти в ногу с общественным развитием, то произошло внедрение ИКТ во всех звеньях системы образования. В Национальной доктрине образования РФ, отмечено, что внедрение современных информационных технологий рассматривается в качестве приоритетного направления развития системы образования [11].
Дистанционные образовательные технологии являются подвидом информационно-коммуникационных технологий. Их внедрение в учебный процесс регулируется такими нормативными документами, как:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [1].
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» [2].
.......................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
1.1. Понятие и сущность обучения посредством дистанционных образовательных технологий
Проанализируем сущность понятия «дистанционные образовательные технологии».
Дистанционные образовательные технологии представляют собой образовательные технологии, которые реализуются посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогов (Ч.1 ст. 16 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») [1].
Существуют и другие трактовки понятия «дистанционное образование». Так, американский эксперт в области дистанционного обучения Э. Кларк отмечает, что категорию «дистанционное обучение составляет множество видов и программ обучения» [6].
А.А. Андреев под дистанционным обучением понимает синтетическую, интегрированную форму обучения, которая основывается на сочетании традиционных и информационных технологий [4].
Д.А. Богданова и А.А. Федосеев отождествляют понятия «дистанционное обучение» и «удаленное обучение» [5]. Можно заключить, что авторы ограничиваются выделением лишь некоторых сторон дистанционного обучения, однако в их определения нельзя назвать полными.
В.И. Овсянников характеризуется критическим отношением к дистанционному образованию, считая мифом возможность его внедрения в образовательную систему нашей страны. Автор придерживается позиции, что дистанционное образование является лишь более совершенной формой, чем заочное [7].
.............................
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: