Психологические особенности формирования стрессоустойчивости у учащихся суворовского училища

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Психологические особенности формирования стрессоустойчивости у учащихся суворовского училища

Психологические особенности формирования стрессоустойчивости у учащихся суворовского училища

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2018 г.

Объем: 139 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Психологические особенности формирования стрессоустойчивости у учащихся суворовского училища

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования стрессоустойчивости у воспитанников суворовского училища 7
1.1. Проблема изучения стрессоустойчивости 7
1.2. Психологические риски образовательных учреждений министерства обороны 21
1.3. Условия формирования стрессоустойчивости воспитанников училища 26
1.4. Формы и виды мероприятий направленных на формирование устойчивости учащихся военных училищ 33
Выводы по главе 1 41
Глава 2. Эмпирическое исследование уровня стрессоустойчивости воспитанников суворовского училища 44
2.1. Характеристика выборки и методик исследования 44
2.2. Результаты исследования 46
2.3. Программа развития стрессоустойчивости воспитанников суворовского училища 56
2.4. Оценка эффективности программы развития стрессоустойчивости воспитанников суворовского училища 58
Выводы по главе 2 74
Заключение 77
Список использованной литературы 80
Приложения 85

Выдержка из дипломной работы

Ученые посчитали, что за всю жизнь у большинства людей количество негативныхпереживаний значительно превосходит количество позитивных эмоций. Именно в этомслучае и говорят, что человек постоянно испытывает стресс. Что такое стресс, к чему онприводит и как ему противостоять,развивая свою стрессоустойчивость –актуальная проблема современной психологии. Люди испытывали стресс всегда, и нельзя говорить о том, что эта способность организма появилась недавно. Актуальность данной проблемы неоспорима, т. к. ритм жизни становится всё более интенсивным.
Актуальность исследования стрессоустойчивости обусловленаувеличивающимся объемом требований со стороны работодателей к качественнойсоставляющей работы, а, следовательно, и уровню подготовки и опыта специалистов, еевыполняющих. Условия развития большинства экономических систем, производства,существования рынка труда и организации кадровой политики, развитых и развивающихся, вэкономическом плане стран, характеризуется высоким напряжением интеллектуальных,психических и соматических ресурсов человека, в ситуации увеличения объемов собственнопроизводства товаров и услуг. Проблема формирования стрессоустойчивости актуальная также и для учащихся в связи с высокими требованиями ФГОС...
В последние десятилетия наиболее существенным становится такой вопрос, какспособность организма, к так называемой, стрессоустойчивости или жесопротивляемости организма к стрессам.
В условиях современности на человека постоянно воздействуют различные стрессоры —это те факторы, которые оказывают, довольно таки, сильное негативное влияние напсихическую деятельность человека. Как правило, в большинстве случаев возможностьбыть подверженным подобного рода перегрузкам возникает именно в конфликтныхситуациях. Поэтому, на мой взгляд, в конфликте наиболее четко выражается уровеньстрессоустойчивости человека к тем или иным стрессорам[50].
Для полного раскрытия содержания данной темы, рассмотрим понятия «стресс» и «стрессоустойчивость», и их основных составляющих.
Понятие «стресс» впервые встречается в 1303 году, в стихотворении Роберта Маннига, в котором он применяет этот термин в следующем значении: «…эта мука была манной небесной, которую господь послал людям, прибывавшим в пустыне сорок зим и находившимся в большом стрессе»[2]...
Изучив психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования можно сделать следующие выводы:
- стрессоустойчивость является сложным и емким качеством личности. В нем объединен целый комплекс способностей, широкий круг разноуровневых явлений. А устойчивое поведение в условиях стресса является одним из важных психологических факторов обеспечения надежности, эффективности и успеха в деятельности как индивидуальной, так и совместной;
- совокупность условий, направленных на формирование стрессоустойчивости у воспитанников образовательных учреждений пансионного типа, обеспечит возможность предупреждения и минимизацию влияния факторов риска на личностное развитие обучаемых и повышение их стрессоустойчивости: 1) формирование у обучающихся стрессоустойчивости возможно в случае применения в образовательной практике метода психической тренировки, позволяющие обеспечить саморегуляцию психического состояния; 2) навыки аутогенной тренировки позволяют курсантам снижать уровень эмоционального напряжения, обеспечивают развитие организованности, самообладания, самоконтроля, повышают уровень стрессоустойчивости; 3) важно обучать курсантам элементам психогигиены (соблюдение режима дня, оптимальный уровень физических нагрузок); 4) большое значение играет профилактика конфликтов в образовательной среде, одним из методов разрешения и профилактики конфликтов в образовательном учреждении являются мероприятия по командообразованию...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Снижение агрессивности у учащихся колледжа, методом социально-психологического тренинга.--85 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше