Агрессивность подростков с игровой компьютерной зависимостью
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2018 г.
Объем: 69 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Агрессивность подростков с игровой компьютерной зависимостью
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ АГРЕССИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ С ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 7
1.1 Содержание понятие «компьютерная зависимость» и ее проявления 7
1.2 Взаимосвязь игровой зависимости и агрессивности как проблема современной психологической науки 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ АГРЕССИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ С ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 31
2.1 Организация и ход клинико-психологического исследования 31
2.2 Характеристика методик клинико-психологического исследования 32
2.3 Характеристика базы исследования и выборки испытуемых 38
ГЛАВА 3. КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ АГРЕССИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ С ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 45
3.1 Результаты клинико-психологического исследования 45
3.2 Обсуждение результатов 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
ВЫВОДЫ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
Выдержка из дипломной работы
Актуальность проблемы обусловлена возрастающей компьютеризацией и интернетизацией общества. На сегодняшний день Интернет имеет более 2,3 миллиарда пользователей, регулярно использующих сеть. 3 июня 2011 года была принята резолюция ООН, признающая доступ в Интернет базовым правом человека. С возрастанием популярности компьютеров и Интернета проявились и негативные аспекты его применения. Так, некоторые пользователи сети настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Возникающую у этих пользователей психологическую зависимость – интернет-зависимость – ученые сравнивают с физиологической зависимостью от наркотических веществ – наркоманией, также имеющей психологический компонент. Интернет-зависимость – это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10% пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в стране процент интернет-зависимых пользователей достигает 4-6%.
Использование компьютеров и электронных гаджетов также оценивается неоднозначно. Призванный помогать в учебной деятельности, компьютер стал напротив средством отвлечения, причем не только от учебы, но и от реальной жизни. Школьники, вместо того, чтобы использовать компьютер и доступ в мировую сеть для поиска интересной учебной информации или выполнения домашних заданий, бесконтрольно играют в компьютерные игры и занимаются интернет-серфингом (т.е. переходят от одной случайно ссылке к другой, не имея явной цели)...
Современная наука понимает под понятием «зависимое поведение» разновидность девиантного поведения, которая характеризуется непреодолимой и длительной фиксацией внимания на определенных видах деятельности или предметах, становящихся сверхценными.
Г.В. Старшенбаумом были предложены следующие общие модели формирования зависимостей [50].
Первый тип – нейрофизиологические модели, обеспечивающие развитие зависимости нейродинамическими механизмами. Так, еще в 1975 г. И.П. Анохиной была предложена концепция «общего конечного пути». В соответствии с этой концепцией все психоактивные вещества сначала порождают в организме специфичные сдвиги, разным путям, в конце концов, приводящие к одному и тому же – к переживанию состояния эйфории, представляющей собой состояние «награды» [5]...
Теоретический анализ литературы, проведенный в рамках выпускного квалификационного исследования, позволяет отметить, что проблема зависимости от компьютерных игр существует. По сравнению с зависимостями от алкоголя и наркотиков, игровая компьютерная зависимость в меньшей степени вредит здоровью человека, не разрушает его мозг, и казалась бы достаточно безопасной, если бы ни явное снижение трудоспособности и эффективности функционирования в реальном социуме. Когда такой досуг начинает занимать центральное место в жизни и человек уже не задумывается о своих социально-бытовых проблемах, не интересуется будущим, не строит никаких планов, а вся его жизнь отдана данной, конкретной аддиктивной реализации, есть о чем задуматься.
Особую проблему чрезмерная увлеченность компьютерными играми несет для неокрепшей психики подростков. В тот время, когда подросток должен переживать становление своего Я, находить свое место в обществе, ориентироваться в выборе профессионального будущего, зависимость от компьютерных игр может привести к отказу от реальности, дезадаптации, аддиктивному поведению. Помимо вышеуказанных негативных последствий чрезмерная увлеченность компьютерными играми обуславливает формирование агрессивности у подростков. Обилие сцен насилия, применение культа силы, использование оружия и пр. – свойственные компьютерным играм элементы – приводят к легитимизации насилия у подростков, снятия запретов на агрессию. Отсутствие внутренних запретов на совершение агрессивных действий может привести подростков к антисоциальному и противоправному поведению...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: