Использование кейс-технологий как средство формирования письменных вычислительных навыков сложения и вычитания
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2017 г.
Объем: 74 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Использование кейс-технологий как средство формирования письменных вычислительных навыков сложения и вычитания
Введение………….3
Глава 1. Теоретические основы использования кейс-технологии как средства формирования письменных вычислительных навыков младших школьников……..8
1.1. Вычислительный навык как часть вычислительной культуры, проблемы, связанные с его формированием……8
1.2. Кейс-метод как одна из технологий формирования УУД младших школьников……19
Выводы по главе 1……38
Глава 2. Практическое применение кейс-технологии в процессе формирования письменных вычислительных навыков умножения и деления на уроках математики у младших школьников……..39
2.1. Диагностика уровня сформированности вычислительных навыков у младших школьников ………39
2.2. Возможности использования кейс-технологии в процессе формирования вычислительных навыков на уроках математики у младших школьников ……...47
2.3. Обоснование эффективности и результативности использования кейс-технологии на уроках математики при формировании вычислительных навыков у младших школьников……..56
Выводы по главе 2………60
Заключение……….61
Список использованной литературы…..63
Приложение…………68
Выдержка из дипломной работы
Актуальность исследования. На сегодняшний день формирование вычислительных навыков у младших школьников признается одной из важнейших задач в процессе обучения математике. При этом основой навыков вычисления является прочное и осознанное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Культура вычисления – это фундаментальная основа в изучения математики и прочих учебных дисциплин а также запас знаний и умений, который повсеместно применяется каждым человеком.
Введение в России требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта в практику работы учителей образовательных школ, в частности начальной предполагает, что простая передача знаний, умений и навыков к ученику от учителя заменяется развитием способности ученика ставить учебные цели самостоятельно. В приоритете ставится задача школьного обучения проектирования путей реализации поставленных целей, контроль и оценка своих достижений, другими словами – формирование умения учиться. Достичь вышеозначенную цель можно благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД)...
Формирование вычислительной культуры младших школьников является одним из компонентов математической культуры в целом. Это связано с тем, что вычислительная культура – это тот багаж умений, знаний, который является основой изучения как математики, так и других дисциплин. [29, с.120] Рассмотрим данное понятие более подробно.
О.А. Ивашова считает, что вычислительная культура школьников – это учебная вычислительная деятельность, которая ориентирована на развитие личности ученика в ходе осмысленного овладения ее содержанием (знаниями, умениями общекультурного и математического характера), организованную с учетом характеристик необходимой обществу культуры и социальных условий [24, с. 78.].
Формирование у учащихся прочных, а главное сознательных вычислительных умений и навыков, основу которых составляет осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений, является в школе одной из основных задач преподавания курса математики. [38, с 22]...
Целью нашего исследования было теоретическое и практическое обоснование возможностей кейс-технологии как средства формирования письменных вычислительных навыков сложения и вычитания у младших школьников на уроках математики. В этой связи был решен ряд задач и определены ключевые моменты нашего исследования.
В ходе нашего исследования, мы установили, что формирование вычислительных навыков – одна из главных задач, которая должна быть решена в ходе обучения детей в начальной школе, поскольку вычислительные навыки необходимы при изучении арифметических действий. Школа всегда уделяла большое внимание проблеме формирования прочных и осознанных вычислительных умений и навыков, так как содержательную основу начального математического образования оставляют понятия числа и четырех арифметических действий. Программы по математике включают большой интересный материал по проблеме формирования прочных навыков вычислений, однако, по-прежнему некоторые вопросы понимания и отработки навыка арифметических вычислений являются для младших школьников довольно сложными...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: