Особенности самооценки личности с эпилептодиными, истерическими и шизоидными акцентуациями характера
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2017 г.
Объем: 65 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Особенности самооценки личности с эпилептодиными, истерическими и шизоидными акцентуациями характера
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Я-концепция, самооценка – содержание и соотношение понятий 6
1.2. Обзор черт личности с эпилептоидными, истерическими, шизоидными акцентуациями характера 20
1.3. Связь черт личности с эпилептоидными, истерическими, шизоидными акцентуациями характера с особенностями самооценки: факты и гипотезы 28
ВЫВОДЫ 34
ГЛАВА II. ПРОГРАММА И ПРОЦЕДУРА ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 36
2.1. Методологические основания, задачи и этапы исследования 36
2.2. Результаты эмпирического исследования связи черт личности определенных психотипов и особенностей самооценки 40
ВЫВОДЫ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
Выдержка из дипломной работы
Наличие в человеческой сущности сферы самосознания и склонности к самопознанию обусловливает наш субъектный статус, а процессы рефлексивного характера дополнительно доказывают этот факт. Феномены самопознания и самосознания отличаются многоаспектностью и содержат в себе разные аспекты психологических исследований. Именно они оказали особое влияние на формирование системы представлений человека о собственных чертах, личностных особенностях и психологических новообразованиях: образе Я, самооценке, Я-концепции, выступающей здесь в качестве объединяющего начала. Исследование образа Я особенно ценно при обращении к феномену самооценки, который в психологической науке трактуется как сложный конструкт, обусловливающий эмоциональное равновесие и самопринятие, а также при нарушениях влияющий на формирование внутриличностных конфликтов и даже различных невротических состояний. Кроме того, самооценка также может быть подвержена воздействию внешних обстоятельств и соответственно может претерпевать существенную трансформацию, что, безусловно, отражается и на поведенческой линии отдельной личности, и на векторе развития ее самосознания. В связи с этим явление самооценки продолжает быть предметом научно-психологических, социологических и философских исследований. Зачастую эти исследования оказываются ориентированными либо на конкретную социально-возрастную группу, либо на конкретную внешнюю ситуацию, оказавшую свое влияние на самооценку отдельной личности...
Я-концепция – это устойчивая система представлений человека относительно самого себя, образ собственного «Я», образ своих качеств, способностей, внешности, характера, темперамента, социальной значимости; предпосылка и следствие социального взаимодействия. Я-концепция является динамическим образованием. Я-концепция формируется, развивается, изменяется в процессе социализации личности, в процессе самопознания путем самоанализа, рефлексии, сравнения себя с другими людьми. Необходимо отметить, что представления человека о самом себе кажутся ему убедительными не зависимо от того, является ли это знание объективным и соответствует ли оно реальности.
Понятие «Я-концепция» становится одним из центральных в трудах Карла Роджерса, который говорил об изменчивости и гибкости «Я». Опираясь на понятие изменчивого «Я», Карл Роджерс сформулировал теорию о том, что люди не просто способны к личностному развитию, а что такая тенденция является для них естественной и преобладающей. «Я» или «Я-концепция» - это понимание человеком самого себя, основанное на жизненном опыте прошлого, событиях настоящего и надеждах на будущее»...
Нами проведено практическое исследование взаимосвязи самооценки с чертами определенных психотипов личности. В ходе работы над теоретической частью мы установили, что Я-концепция – это устойчивая система представлений человека относительно самого себя, образ собственного «Я», образ своих качеств, способностей, внешности, характера, темперамента, социальной значимости; предпосылка и следствие социального взаимодействия. Я-концепция является динамическим образованием, т.е. она формируется, развивается, изменяется в процессе социализации личности. Самооценку как составляющий элемент Я-концепции исследовали К. Роджерс, К. Юнг, Ч. Кули и М. Мид, К. Хорни, У. Джемс, И. Чеснокова, И. Кон, А. Личко. На современном этапе самооценка понимается как многоуровневого образования личности человека, напрямую взаимосвязанного с его самосознанием и сферой психических процессов. Акцентуация (другими словами, те черты характера, на которых делается особый акцент) рассматривается как крайний вариант нормы. В практической психологии в основном благодаря усилиям психологов К. Леонгарда, А.Е. Личко и А.П. Егидеса сформировались представления о психотипах личности, выражающихся через акцентуации характеров, и были разработаны соответствующие им типы: паранойяльный, эпилептоид, истероид, гипертим, шизоид, психастеноид, сензитив, гипотим, конформный, циклоид...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: