Особенности самооценки личности с эпилептодиными, истерическими и шизоидными акцентуациями характера

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Особенности самооценки личности с эпилептодиными, истерическими и шизоидными акцентуациями характера

Особенности самооценки личности с эпилептодиными, истерическими и шизоидными акцентуациями характера

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2017 г.

Объем: 65 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Особенности самооценки личности с эпилептодиными, истерическими и шизоидными акцентуациями характера

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Я-концепция, самооценка – содержание и соотношение понятий 6
1.2. Обзор черт личности с эпилептоидными, истерическими, шизоидными акцентуациями характера 19
1.3. Связь черт личности с эпилептоидными, истерическими, шизоидными акцентуациями характера с особенностями самооценки: факты и гипотезы 28
ГЛАВА II. ПРОГРАММА И ПРОЦЕДУРА ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1. Методологические основания, задачи и этапы исследования 35
2.2. Результаты эмпирического исследования связи черт личности определенных психотипов и особенностей самооценки 39
ВЫВОДЫ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 60

Выдержка из дипломной работы

Наличие в человеческой сущности сферы самосознания и склонности к самопознанию обусловливает наш субъектный статус, а процессы рефлексивного характера дополнительно доказывают этот факт. Феномены самопознания и самосознания отличаются многоаспектностью и содержат в себе разные аспекты психологических исследований. Именно они оказали особое влияние на формирование системы представлений человека о собственных чертах, личностных особенностях и психологических новообразованиях: образе Я, самооценке, Я-концепции, выступающей здесь в качестве объединяющего начала. Исследование образа Я особенно ценно при обращении к феномену самооценки, который в психологической науке трактуется как сложный конструкт, обусловливающий эмоциональное равновесие и самопринятие, а также при нарушениях влияющий на формирование внутриличностных конфликтов и даже различных невротических состояний. Кроме того, самооценку обуславливают внешние обстоятельства, характер отношений с окружающими, в результате чего она может претерпевать существенную трансформацию, что, безусловно, отражается и на поведенческой линии отдельной личности, и на векторе развития ее самосознания. Это определяет интерес к исследованию самооценки. Чаще всего эти исследования направлены на изучение возрастных особенностей самооценки, социально-психологических факторов, оказывающих влияние на ее формирование...
Я-концепция – это устойчивая система представлений человека относительно самого себя, образ собственного «Я», образ своих качеств, способностей, внешности, характера, темперамента, социальной значимости; предпосылка и следствие социального взаимодействия. Я-концепция представляет собой динамическое образование. Я-концепция формируется, развивается, изменяется в процессе социализации личности, в процессе самопознания путем самоанализа, рефлексии, сравнения себя с другими людьми. Необходимо отметить, что представления человека о самом себе кажутся ему убедительными не зависимо от того, является ли это знание объективным и соответствует ли оно реальности .
Понятие «Я-концепция» становится одним из центральных в трудах К. Роджерса, который говорил об изменчивости и гибкости «Я». Опираясь на понятие изменчивого «Я», К. Роджерс сформулировал теорию о том, что люди не просто способны к личностному развитию, а что такая тенденция является для них естественной и преобладающей. «Я» или «Я-концепция» согласно автору представляет собой понимание человеком самого себя, в основе которого лежит жизненный опыт прошлого, события настоящего и надежды на будущее...
Нами проведено практическое исследование взаимосвязи самооценки с чертами определенных психотипов личности. В ходе работы над теоретической частью мы установили, что Я-концепция – это устойчивая система представлений человека относительно самого себя, образ собственного «Я», образ своих качеств, способностей, внешности, характера, темперамента, социальной значимости; предпосылка и следствие социального взаимодействия. Я-концепция является динамическим образованием, т.е. она формируется, развивается, изменяется в процессе социализации личности. Самооценку как составляющий элемент Я-концепции исследовали К. Роджерс, К. Юнг, Ч. Кули и М. Мид, К. Хорни, У. Джемс, И. Чеснокова, И. Кон, А. Личко. На современном этапе самооценка понимается как многоуровневого образования личности человека, напрямую взаимосвязанного с его самосознанием и сферой психических процессов. Акцентуация (другими словами, те черты характера, на которых делается особый акцент) рассматривается как крайний вариант нормы. В практической психологии в основном благодаря усилиям психологов К. Леонгарда, А.Е. Личко и А.П. Егидеса сформировались представления о психотипах личности, выражающихся через акцентуации характеров, и были разработаны соответствующие им типы: паранойяльный, эпилептоид, истероид, гипертим, шизоид, психастеноид, сензитив, гипотим, конформный, циклоид. Каждый из этих психотипов обладает исключительно собственными чертами поведения и мировоззренческими установками, однако между многими типами можно обнаружить точки пересечения (сходства)...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше