Особенности социально-психологической адаптации детей к обучению в средней школе

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Особенности социально-психологической адаптации детей к обучению в средней школе

Особенности социально-психологической адаптации детей к обучению в средней школе

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.

Объем: 99 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Особенности социально-психологической адаптации детей к обучению в средней школе

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретическая часть исследования социально - психологической адаптации учащихся 5-х классов 7
§1.1 Понятие адаптации в психологии, ее виды 7
§2.2. Особенности психического развития и учебной деятельности в младшем подростковом возрасте 11
§1.3. Адаптация к обучению в средней школе, возможные трудности 26
§1.4 Особенности школьных программ «Школа 2000….» и 38
«Школа России» 38
§ 1.5. Влияние родителей на адаптацию ребенка в школе 52
ГЛАВА 2. Эмпирическая часть исследования особенностей социально-психологической адаптации учащихся 5-х классов, обучающихся по разным образовательным программам 58
§2.1. Характеристика выборки и методов исследования 58
§2.2. Результаты исследования 66
§2.3. Выводы по исследованию 79
§ 2.4. Рекомендации родителям и педагогам для повышения уровня социально- психологической адаптации младших подростков 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
Список литературы 96
Приложения ……………………………………………………………………100

Выдержка из дипломной работы

В настоящее время увеличивается количество дезадаптированных школьников, что приводит к нарушениям социальной адаптации, эмоциональным нарушениям, к депрессиям. Особенно это важно в младшем школьном возрасте, когда ребенок адаптируется к обучению в средней школе и познавательная учебная деятельность постепенно утрачивает позицию ведущего вида деятельности. Социальная дезадаптация у младших подростков ведет за собой негативные переживания, трудности в обучении и взаимоотношениях. У детей и подростков эмоциональные состояния оказывают большое влияние на развитие других сфер психики. С.Л. Рубинштейн, Б.И. Додонов, В.В.Лебединський, К.Е. Изард и другие исследователи говорят, что эмоциональная сфера « ядром личности» и оказывает регулирующее воздействие на все стороны жизнедеятельности человека» [32].
Затяжные отрицательные эмоциональные состояния не только осуществляют нежелательное воздействие на деятельность человека, но и могут вызвать нервные и психические расстройства, а также органические заболевания. Итак, для школьников эмоциональные состояния играют большую роль как в достижении желаемых результатов в обучении, так и в сохранении психического и физического здоровья...
Социально-психологическая адаптация рассматривается в научной литературе как взаимодействие личности и социальной среды, которое приводит к правильному соотношению целей и ценностей личности и группы [16]. Необходимость в социально-психологической адаптации обычно возникает при изменении привычных социальных условий или при изменении способа взаимодействия с привычной средой. Её можно также представить как часть процесса самосознания в общем процессе социализации, когда человек пытается раскрыть и осознать своё отношение к социальным ролям, а также ищет новые социальные связи и отношения [17].
В научной литературе наблюдается отсутствие четких разграничений в определениях понятий «социально-психологическая адаптация», «социальная адаптация», «социализация», «психическая адаптация» [6]. Обычно принято выделять два вида адаптации – психофизиологическую и социально-психологическую. Причем социально-психологическая адаптация имеет два уровня:
1. поведенческий уровень (социальная адаптация);
2. внутриличностный уровень (психологическая, психическая адаптация)...
Одним из сложных адаптационных периодов является обучение в 5- м классе. Трудности в приспособлении к условиям школьного обучения - одна из острейших проблем, с которой в последнее время все чаще сталкиваются педагоги, работающие в среднем звене. Все чаще педагоги говорят о дезадаптации школьников, при переходе в среднее звено школы ее риск особенно велик, это обусловлено как личностными психическими особенностями младших подростков, так и изменениями в системе обучения. В средней школе коренным образом меняются условия обучения: дети переходят от одного основного учителя к системе « классный руководитель - учителя - предметники », часто к кабинетной системе.
Дезадаптированность учащихся приводит к неадекватному, плохо контролируемому поведению, конфликтным отношениям, проблемам в учебной деятельности. Нормальная же адаптация к обучению в школе залог успешной деятельности, физического и психического здоровья школьника...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Возможности арт-терапии для адаптации первоклассников к школе. --141 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше