Возможности арт-терапии для адаптации первоклассников к школе.
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.
Объем: 141 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Возможности арт-терапии для адаптации первоклассников к школе.
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование возможностей арт-терапии для адаптации первоклассников в школе 8
1.1Определение понятия адаптация. Особенности дезадаптации в начальной школе 8
1.2Психолого-педагогические особенности детей, поступающих в школу. Факторы, влияющие на успешную адаптацию детей к школьному обучению 16
1.3Арт – терапия как направление коррекционной работы. Возможности применения арт–терапии для адаптации первоклассников в школе 19
Глава 2. Экспериментальное исследование возможностей арт-терапии для адаптации первоклассников в школе 28
2.1Организация исследования. Характеристика выборки и методов исследования. 31
2.2Проведение констатирующего эксперимента и анализ полученных результатов 31
2.3Система работы по адаптации первоклассников к школе средствами арт-терапии 48
2.4Проведение контрольного эксперимента и выявление возможности использования арт-терапии для адаптации первоклассников к школе 50
Заключение 67
Выводы 70
Список литературы 71
Приложения 76
Выдержка из дипломной работы
Введение:
Адаптация к школе - многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам).
Проблема адаптации первоклассника к обучению в школе является одной из важных для психологии образования, т. к. от того, как ребенок адаптируется к школе, насколько успешно пройдут его первые месяцы пребывания в образовательном учреждении, зависит успешность его обучения, отношение к учению, учителям и сверстникам. Современная школа предъявляет высокие требования к уровню психологической готовности детей. В последние годы для описания различных проблем, которые возникают у детей в связи с обучением в школе стало использоваться понятие «школьная дезадаптация». С этим понятием связывают отклонения в учебной деятельности - затруднение в учебе, конфликты с одноклассниками и т.д. Эти отклонения могут быть у психически здоровых детей или у детей с разными нервно-психическими расстройствами, а также распространяются на детей, у которых нарушения учебной деятельности вызваны олигофренией, органическими расстройствами, физическими дефектами.
Глава 2:
В 1 «Б» классе мы выявили 10 человек (31%) с высоким уровнем тревожности, 8 детей (25%) со средними показателями, 14 (44%) обследуемых с низкий уровнем школьной тревожности. В данной группе снова преобладали позитивные ответы – дети находили светлые оттенки изображения на лицах на картинках и отмечала, что лицо радостное, веселое, смеющееся и тд.
Итак, нами было проведено экспериментальное исследования особенностей адекватной адаптации к школе и выявление уровня дезадаптации. Констатирующий эксперимент проводился в 1 классах, после чего нами была подобрана и апробирована программа по формированию школьной мотивации и адаптации к школе и выявлена динамика развития мотивации и адаптации. При помощи математической обработки проведем детальный анализ полученных результатов в ходе всего исследования.
В ходе математической обработки всего экспериментального исследования, включающий констатирующий и контрольный эксперименты, а так же сравнивая показатели в динамики, мы применяли следующие методы: критерий Пирсона, критерий Спирмена, коэффициент Стьюдента (t-критерий) и метод углового преобразования Фишера. Подробное описание статистической обработки результатов исследования представлено в приложении 7. Рассмотрим итоговые результаты.
Заключение:
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка средняя школа, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в начальной школе.
В настоящее время переход из детского сада в начальную школу совпадает с концом детства - достаточно стабильным периодом развития.
Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Появление учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления. Они с удовольствием и с определенной гордостью рассказывают родителям, младшим братьям, друзьям об учительнице и о домашних заданиях. Кроме того, определенная часть детей осознает свое новое положение как шанс заново начать школьную жизнь, наладить не сложившиеся отношения с воспитателями.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: