Возможности арт-терапии для адаптации первоклассников к школе.

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Возможности арт-терапии для адаптации первоклассников к школе.

Возможности арт-терапии для адаптации первоклассников к школе.

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.

Объем: 141 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Возможности арт-терапии для адаптации первоклассников к школе.

Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование возможностей арт-терапии для адаптации первоклассников в школе 8
1.1Определение понятия адаптация. Особенности дезадаптации в начальной школе 8
1.2Психолого-педагогические особенности детей, поступающих в школу. Факторы, влияющие на успешную адаптацию детей к школьному обучению 16
1.3Арт – терапия как направление коррекционной работы. Возможности применения арт–терапии для адаптации первоклассников в школе 19
Глава 2. Экспериментальное исследование возможностей арт-терапии для адаптации первоклассников в школе 28
2.1Организация исследования. Характеристика выборки и методов исследования. 31
2.2Проведение констатирующего эксперимента и анализ полученных результатов 31
2.3Система работы по адаптации первоклассников к школе средствами арт-терапии 48
2.4Проведение контрольного эксперимента и выявление возможности использования арт-терапии для адаптации первоклассников к школе 50
Заключение 67
Выводы 70
Список литературы 71
Приложения 76

Выдержка из дипломной работы

Введение:
Адаптация к школе - многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам).
Проблема адаптации первоклассника к обучению в школе является одной из важных для психологии образования, т. к. от того, как ребенок адаптируется к школе, насколько успешно пройдут его первые месяцы пребывания в образовательном учреждении, зависит успешность его обучения, отношение к учению, учителям и сверстникам. Современная школа предъявляет высокие требования к уровню психологической готовности детей. В последние годы для описания различных проблем, которые возникают у детей в связи с обучением в школе стало использоваться понятие «школьная дезадаптация». С этим понятием связывают отклонения в учебной деятельности - затруднение в учебе, конфликты с одноклассниками и т.д. Эти отклонения могут быть у психически здоровых детей или у детей с разными нервно-психическими расстройствами, а также распространяются на детей, у которых нарушения учебной деятельности вызваны олигофренией, органическими расстройствами, физическими дефектами.
Глава 2:
В 1 «Б» классе мы выявили 10 человек (31%) с высоким уровнем тревожности, 8 детей (25%) со средними показателями, 14 (44%) обследуемых с низкий уровнем школьной тревожности. В данной группе снова преобладали позитивные ответы – дети находили светлые оттенки изображения на лицах на картинках и отмечала, что лицо радостное, веселое, смеющееся и тд.
Итак, нами было проведено экспериментальное исследования особенностей адекватной адаптации к школе и выявление уровня дезадаптации. Констатирующий эксперимент проводился в 1 классах, после чего нами была подобрана и апробирована программа по формированию школьной мотивации и адаптации к школе и выявлена динамика развития мотивации и адаптации. При помощи математической обработки проведем детальный анализ полученных результатов в ходе всего исследования.
В ходе математической обработки всего экспериментального исследования, включающий констатирующий и контрольный эксперименты, а так же сравнивая показатели в динамики, мы применяли следующие методы: критерий Пирсона, критерий Спирмена, коэффициент Стьюдента (t-критерий) и метод углового преобразования Фишера. Подробное описание статистической обработки результатов исследования представлено в приложении 7. Рассмотрим итоговые результаты.
Заключение:
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка средняя школа, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в начальной школе.
В настоящее время переход из детского сада в начальную школу совпадает с концом детства - достаточно стабильным периодом развития.
Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Появление учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления. Они с удовольствием и с определенной гордостью рассказывают родителям, младшим братьям, друзьям об учительнице и о домашних заданиях. Кроме того, определенная часть детей осознает свое новое положение как шанс заново начать школьную жизнь, наладить не сложившиеся отношения с воспитателями.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше