Проявления агрессивности детей дошкольного возраста
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.
Объем: 77 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Проявления агрессивности детей дошкольного возраста
СОДЕРЖАНИЕ
Проявления агрессивности детей дошкольного возраста
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения проявления агрессивности у детей дошкольного возраста 7
1.1. Психологические особенности детей дошкольного возраста 7
1.2. Изучение феномена «агрессивность» в отечественной и зарубежной литературе 13
1.3. Причины возникновения и формы проявления агрессивности у детей в дошкольном возрасте 18
1.4. Методы коррекции проявлений агрессивности у детей в дошкольном возрасте 25
Выводы по первой главе 36
Глава 2. Эмпирическое исследование проявлений агрессивности детей дошкольного возраста 38
2.1. Описание и ход эмпирического исследования 38
2.2. Характеристика методик эмпирического исследования 39
2.3. Диагностика проявлений агрессивности у детей дошкольного возраста 42
2.4. Анализ и статистическая обработка результатов исследования 56
Выводы по второй главе 63
Заключение 65
Список использованной литературы 68
Приложение 1 73
Приложение 2 78
Выдержка из дипломной работы
Введение
Актуальность исследования. Современное дошкольное образование переживает период реформирования. Уточнение требований к личности воспитанника, рост сети альтернативных дошкольных учреждений, разработка новых программ дошкольного воспитания и оригинальных авторских методических материалов демонстрируют прогрессивную динамику сферы воспитания и образования детей-дошкольников. Вместе с тем внимание исследователей часто сосредоточено больше на интеллектуально-познавательном направлении развитии ребенка, в то время как развитию эмоциональной сферы дошкольника уделяется меньше времени. При этом современные дети дошкольного возраста, напротив, нуждаются в большей степени именно в эмоциональной поддержке развития. Информатизация современного общества вытеснила сферу межличностного взаимодействия из интересов детей. Современный ребенок живому общению предпочитает компьютерную игру или просмотр телепередач. Поэтому дети-дошкольники становятся менее отзывчивыми друг к другу, чаще используют агрессивную манеру поведения.
В отечественной психологической науке проблема агрессивности дошкольников долго не рассматривалась всерьез. Агрессивные выпады детей дошкольного возраста не считались опасными, даже воспринимались некой нормой. Планировалось, что излишняя агрессия – всего лишь способ научения и восприятия действительности ребенком-дошкольником, а потому, спустя время, снизится до нормативных показателей без специальной коррекции. Поэтому проблема детской агрессивности длительное время не получала необходимой специальной разработки.
...........
Глава 1. Теоретические основы изучения проявления агрессивности у детей дошкольного возраста
1.1. Психологические особенности детей дошкольного возраста
По мнению психологов к дошкольному возрасту относится период дошкольного детства от 3 до 7 лет.
В старшем дошкольном возрасте ребенок переживает процесс увеличения и обогащения запаса временных связей. На данном этапе дети способны приобрести определенную произвольность действий, которая обычно возникает под влиянием активного педагогического воздействия.[28, c. 5-7]
На основе ранее приобретенных знаний социального характера старший дошкольник способен осуществлять более осмысленные действия, формировать положительные рефлексы (первичные, вторичные и третичные).
Дошкольное детство – это наиболее «игровой» период жизни человека. Для дошкольников ведущей деятельностью является игра, дети вовлечены в игру полностью. Этому вопросу посвящены работы Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, А.П. Усовой и др.[18]
Основной потребностью ребенка-дошкольника выступает адаптация в мире взрослых людей, поэтому он испытывает постоянное стремление к примерке на себя функций взрослого. Поскольку реальное выполнения «взрослых» функций в дошкольном детстве невозможно, у детей-дошкольников формируется противоречие между стремлением к статусу взрослого и недостаточными реальными возможностями. Данное противоречие заставляет ребенка-дошкольника осваивать новые для него сферы деятельности.
.......
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: