Влияние угрозы-смерти на ценностно-смысловую систему личности
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.
Объем: 61 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Влияние угрозы-смерти на ценностно-смысловую систему личности
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты феномена угрозы-смерти и понятия ценностей в возрасте поздней зрелости.
1.1. Психологическая характеристика возраста поздней зрелости.
1.2. Психологическая сущность феномена угрозы-смерти. Специфика ощущения угрозы-смерти у людей позднего зрелого возраста.
1.3. Подходы к определению ценностных ориентаций и жизненных смыслов. Особенности ценностно-смысловой иерархии у лиц позднего зрелого возраста.
Выводы по 1 главе.
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния угрозы-смерти на ценностно-смысловую систему у лиц позднего зрелого возраста, прошедших кардиолечение.
2.1. Организация и методы исследования.
2.2. Анализ результатов исследования особенностей ценностно-смысловой сферы и образа смерти у лиц позднего зрелого возраста.
2.3. Особенности влияния угрозы смерти на ценностно-смысловую сферу лиц позднего зрелого возраста, проходящих кардиолечение разными способами.
Выводы по 2 главе
Заключение
Библиография
Приложение
Выдержка из дипломной работы
Введение
Актуальность исследования. В позднем зрелом возрасте человек ориентирован на анализ прошлого жизненного опыта, систематизацию своих знаний и умений, приведение в полный порядок своих мировоззренческих установок. Это, без сомнения, происходит с опорой на устоявшуюся систему ценностно-смысложизненных ориентаций. Смысложизненные ориентации человека – динамичная сфера личности человека, имеющая на каждом возрастном этапе новые возможности для развития. В позднем зрелом возрасте придание смысла собственному существованию является одной из главных духовных потребностей отдельной личности.
Современное общество требует от любого человека не только логичности суждений, четкости мировоззренческих принципов, но и умения контролировать свое поведение, особенно в критических ситуациях. Во всех кризисных ситуациях человеку необходимо справиться прежде всего с теми переживаниями и социальными отношениями, которые касаются его личной жизни.Возможность выхода из ситуации кризиса определена равновесием между индивидуальной системой смысложизненных ориентаций человека и отношением к кризисному состоянию, сформированному ощущением угрозы смерти – в данном исследовании мы будем рассматривать ситуацию проблемы со здоровьем. Это актуально в высокой степени, поскольку необходимо найти ответ на вопрос о том, могут ли быть обнаружены различия в степени влияния угрозы смерти на ценностную сферу личности человека позднего зрелого возраста, ставшего пациентом кардиоотделения. ............
Глава 1. Теоретические аспекты феномена угрозы-смерти и понятия ценностей в возрасте поздней зрелости.
1.1. Психологическая характеристика возраста поздней зрелости.
Возраст поздней зрелости, или пожилой возраст, предшествующий старости, имеет следующие границы – от 50 до 65 лет. Этот возрастной период, соответственно, включает частично этап пожилого возраста (от 55-60 до 75 лет). Мы будем вслед за Э. Эриксоном называть последний период жизни поздней зрелостью [44] – такое название в большей степени отвечает содержанию завершающего этапа человеческой жизни.Все этапы поздней взрослости связаны с геронтогенезом, процессом старения.Основная деятельность в период поздней зрелости – трудовая деятельность.
Психологические новообразования возраста – духовная зрелость, десексуализация.Особенности познавательной сферы: наблюдается узость восприятия, рассеянность внимания, ригидность мышления, сохраняет свои функции логическая память, а также снижаются скорость когнитивных процессов, функции сенсорной сферы, познавательная активность, критичность мышления, объем внимания и памяти. У большинства можно заметить мудрость, спокойное отношение к проблемам, умение анализировать собственный жизненный опыт.
Особенности личностной сферы человека возраста поздней зрелости: самосознание интегрирует в себе прошлое, настоящее и будущее, приобретается духовная зрелость, наблюдается эмоциональная неуравновешенность из-за снижения самоконтроля и саморегуляции, типичными чертами становятся – черствость, нетерпимость, тревожность, обидчивость, обостряется потребность в позитивном внимании со стороны членов семьи (особенно детей, внуков) для удовлетворения потребности в защищенности и чувства стабильности, а также возрастает потребность в самоуважении и к своему физиологическому здоровью.
...........
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: