Влияние угрозы-смерти на ценностно-смысловую систему личности

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Влияние угрозы-смерти на ценностно-смысловую систему личности

Влияние угрозы-смерти на ценностно-смысловую систему личности

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.

Объем: 61 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Влияние угрозы-смерти на ценностно-смысловую систему личности

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты феномена угрозы-смерти и понятия ценностей в возрасте поздней зрелости.
1.1. Психологическая характеристика возраста поздней зрелости.
1.2. Психологическая сущность феномена угрозы-смерти. Специфика ощущения угрозы-смерти у людей позднего зрелого возраста.
1.3. Подходы к определению ценностных ориентаций и жизненных смыслов. Особенности ценностно-смысловой иерархии у лиц позднего зрелого возраста.
Выводы по 1 главе.

Глава 2. Эмпирическое исследование влияния угрозы-смерти на ценностно-смысловую систему у лиц позднего зрелого возраста, прошедших кардиолечение.
2.1. Организация и методы исследования.
2.2. Анализ результатов исследования особенностей ценностно-смысловой сферы и образа смерти у лиц позднего зрелого возраста.
2.3. Особенности влияния угрозы смерти на ценностно-смысловую сферу лиц позднего зрелого возраста, проходящих кардиолечение разными способами.
Выводы по 2 главе

Заключение
Библиография
Приложение

Выдержка из дипломной работы

Введение

Актуальность исследования. В позднем зрелом возрасте человек ориентирован на анализ прошлого жизненного опыта, систематизацию своих знаний и умений, приведение в полный порядок своих мировоззренческих установок. Это, без сомнения, происходит с опорой на устоявшуюся систему ценностно-смысложизненных ориентаций. Смысложизненные ориентации человека – динамичная сфера личности человека, имеющая на каждом возрастном этапе новые возможности для развития. В позднем зрелом возрасте придание смысла собственному существованию является одной из главных духовных потребностей отдельной личности.
Современное общество требует от любого человека не только логичности суждений, четкости мировоззренческих принципов, но и умения контролировать свое поведение, особенно в критических ситуациях. Во всех кризисных ситуациях человеку необходимо справиться прежде всего с теми переживаниями и социальными отношениями, которые касаются его личной жизни.Возможность выхода из ситуации кризиса определена равновесием между индивидуальной системой смысложизненных ориентаций человека и отношением к кризисному состоянию, сформированному ощущением угрозы смерти – в данном исследовании мы будем рассматривать ситуацию проблемы со здоровьем. Это актуально в высокой степени, поскольку необходимо найти ответ на вопрос о том, могут ли быть обнаружены различия в степени влияния угрозы смерти на ценностную сферу личности человека позднего зрелого возраста, ставшего пациентом кардиоотделения. ............
Глава 1. Теоретические аспекты феномена угрозы-смерти и понятия ценностей в возрасте поздней зрелости.
1.1. Психологическая характеристика возраста поздней зрелости.

Возраст поздней зрелости, или пожилой возраст, предшествующий старости, имеет следующие границы – от 50 до 65 лет. Этот возрастной период, соответственно, включает частично этап пожилого возраста (от 55-60 до 75 лет). Мы будем вслед за Э. Эриксоном называть последний период жизни поздней зрелостью [44] – такое название в большей степени отвечает содержанию завершающего этапа человеческой жизни.Все этапы поздней взрослости связаны с геронтогенезом, процессом старения.Основная деятельность в период поздней зрелости – трудовая деятельность.
Психологические новообразования возраста – духовная зрелость, десексуализация.Особенности познавательной сферы: наблюдается узость восприятия, рассеянность внимания, ригидность мышления, сохраняет свои функции логическая память, а также снижаются скорость когнитивных процессов, функции сенсорной сферы, познавательная активность, критичность мышления, объем внимания и памяти. У большинства можно заметить мудрость, спокойное отношение к проблемам, умение анализировать собственный жизненный опыт.
Особенности личностной сферы человека возраста поздней зрелости: самосознание интегрирует в себе прошлое, настоящее и будущее, приобретается духовная зрелость, наблюдается эмоциональная неуравновешенность из-за снижения самоконтроля и саморегуляции, типичными чертами становятся – черствость, нетерпимость, тревожность, обидчивость, обостряется потребность в позитивном внимании со стороны членов семьи (особенно детей, внуков) для удовлетворения потребности в защищенности и чувства стабильности, а также возрастает потребность в самоуважении и к своему физиологическому здоровью.
...........

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Разработка методики использования психолого-педагогических методов формирования личностной зрелости старшеклассников--68 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше