Разработка методики использования психолого-педагогических методов формирования личностной зрелости старшеклассников

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Разработка методики использования психолого-педагогических методов формирования личностной зрелости старшеклассников

Разработка методики использования психолого-педагогических методов формирования личностной зрелости старшеклассников

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.

Объем: 68 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Разработка методики использования психолого-педагогических методов формирования личностной зрелости старшеклассников

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования личностной зрелости старшеклассников 7
1.1. Характеристика понятия личностная зрелость старшеклассников 7
1.2. Роль профориентации в формировании личностной зрелости в юности 10
1.3. Психологический портрет современного старшеклассника 16
1.4. Методы психолого-педагогического исследования и психологического воздействия в работе по формированию личностной зрелости 21
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование формирования личностной зрелости старшеклассников 32
2.1. Диагностика сформированности личностной зрелости старшеклассников 32
2.2. Разработка программы формирования личностной зрелости старшеклассников 39
2.3. Контрольный эксперимент 48
2.4. Результаты исследования и их обсуждение 54
Заключение 56
Список использованной литературы 59
Приложение 64

Выдержка из дипломной работы

Особое место в решении проблемы личностной зрелости принадлежит трудам Н. И. Боришевский, Л. Ф. Бурлачук, А. В. Киричука, Г. С. Костюка, И. С. Кона, В. В. Сафина и другим авторам. Так, в частности, И. С. Кон, В. В. Сафин рассматривают формирование личностной зрелости как один из важнейших показателей самоопределения личности. Вступая в мир взрослых отношений, старшеклассники усваивают общечеловеческие духовные ценности, вырабатывают свое отношение к ним, формируют свой взгляд и свои убеждения. Этот возраст благоприятен для развития ответственности, самостоятельности, способности к активному участию в жизни общества и своей личной жизни, к конструктивному решению различных проблем самоопределения. Насколько будет выбрано правильное направление в развитии и становлении личностной зрелости, будет зависеть осознание себя как "Я", которое характеризуется способностью самостоятельно и сознательно ставить перед собой цель своей деятельности, предвидеть ее результаты. В юношеском возрасте стремление к утверждению своего "Я" представляет собой комплекс потребнисно-мотивационных ценностно-смысловых и интегративных образований, что является важнейшим показателем функционирования субъективности, усиление роли "внутренних условий" (С. Л. Рубинштейн)
Становление личностной зрелости является длительным, сложным и динамичным процессом, который характеризуется своими особенностями на каждом возрастном этапе. Особенно значимым в становлении личностной зрелости является период ранней юности, поскольку в этом возрасте накапливаются психологические резервы, которые подводят самосознание к важнейшей его генетической формы в период взрослости. В связи с этим актуальным является исследование проблемы формирования личностной зрелости старшеклассников и разработка методики использования психолого-педагогических методов формирования этого процесса, который основывается на функционировании рефлексивных механизмов, выступает ведущим фактором актуализации тенденций самоопределение как возрастной характеристики внутреннего мира старшеклассников.
Объект исследования: личностная зрелость старшеклассников
Предмет исследования: методика формирования личностной зрелости старшеклассников
Получены следующие результаты:
- у старшеклассников выявлены внутрифункциональных связи личностных характеристик, связи прочные, факторы связаны между собой, что позволяет нам говорить о большей интегрированности личности
- сформированность профессиональной идентичности связана с параметрами личностной зрелости.
Результаты нашего исследования подтверждают нашу гипотезу о том, что разработанная методика формирования личностной зрелости старшеклассников в период формирования профессионального самоопределения будет способствовать оптимальному выбору профессии, если будут
- учитываться психологические особенности профессионального самоопределения современных старшеклассников, а также их индивидуально-психологические особенности,
- обеспечиваться условия для формирования личностной зрелости, проявляющейся в самостоятельном процессе планирования своего профессионального будущего, ответственности за принятие решения о первичном выборе профессии, основанном на оценке своих способностей, склонностей и интересов.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Изучение особенности эмоционального и социального интеллектов у конфликтных старшеклассников.--50 стр.
Разработка методики использования психолого-педагогических методов формирования личностной зрелости старшеклассников (+речь)--74 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше