Разработка методики использования психолого-педагогических методов формирования личностной зрелости старшеклассников
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.
Объем: 68 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Разработка методики использования психолого-педагогических методов формирования личностной зрелости старшеклассников
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования личностной зрелости старшеклассников 7
1.1. Характеристика понятия личностная зрелость старшеклассников 7
1.2. Роль профориентации в формировании личностной зрелости в юности 10
1.3. Психологический портрет современного старшеклассника 16
1.4. Методы психолого-педагогического исследования и психологического воздействия в работе по формированию личностной зрелости 21
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование формирования личностной зрелости старшеклассников 32
2.1. Диагностика сформированности личностной зрелости старшеклассников 32
2.2. Разработка программы формирования личностной зрелости старшеклассников 39
2.3. Контрольный эксперимент 48
2.4. Результаты исследования и их обсуждение 54
Заключение 56
Список использованной литературы 59
Приложение 64
Выдержка из дипломной работы
Особое место в решении проблемы личностной зрелости принадлежит трудам Н. И. Боришевский, Л. Ф. Бурлачук, А. В. Киричука, Г. С. Костюка, И. С. Кона, В. В. Сафина и другим авторам. Так, в частности, И. С. Кон, В. В. Сафин рассматривают формирование личностной зрелости как один из важнейших показателей самоопределения личности. Вступая в мир взрослых отношений, старшеклассники усваивают общечеловеческие духовные ценности, вырабатывают свое отношение к ним, формируют свой взгляд и свои убеждения. Этот возраст благоприятен для развития ответственности, самостоятельности, способности к активному участию в жизни общества и своей личной жизни, к конструктивному решению различных проблем самоопределения. Насколько будет выбрано правильное направление в развитии и становлении личностной зрелости, будет зависеть осознание себя как "Я", которое характеризуется способностью самостоятельно и сознательно ставить перед собой цель своей деятельности, предвидеть ее результаты. В юношеском возрасте стремление к утверждению своего "Я" представляет собой комплекс потребнисно-мотивационных ценностно-смысловых и интегративных образований, что является важнейшим показателем функционирования субъективности, усиление роли "внутренних условий" (С. Л. Рубинштейн)
Становление личностной зрелости является длительным, сложным и динамичным процессом, который характеризуется своими особенностями на каждом возрастном этапе. Особенно значимым в становлении личностной зрелости является период ранней юности, поскольку в этом возрасте накапливаются психологические резервы, которые подводят самосознание к важнейшей его генетической формы в период взрослости. В связи с этим актуальным является исследование проблемы формирования личностной зрелости старшеклассников и разработка методики использования психолого-педагогических методов формирования этого процесса, который основывается на функционировании рефлексивных механизмов, выступает ведущим фактором актуализации тенденций самоопределение как возрастной характеристики внутреннего мира старшеклассников.
Объект исследования: личностная зрелость старшеклассников
Предмет исследования: методика формирования личностной зрелости старшеклассников
Получены следующие результаты:
- у старшеклассников выявлены внутрифункциональных связи личностных характеристик, связи прочные, факторы связаны между собой, что позволяет нам говорить о большей интегрированности личности
- сформированность профессиональной идентичности связана с параметрами личностной зрелости.
Результаты нашего исследования подтверждают нашу гипотезу о том, что разработанная методика формирования личностной зрелости старшеклассников в период формирования профессионального самоопределения будет способствовать оптимальному выбору профессии, если будут
- учитываться психологические особенности профессионального самоопределения современных старшеклассников, а также их индивидуально-психологические особенности,
- обеспечиваться условия для формирования личностной зрелости, проявляющейся в самостоятельном процессе планирования своего профессионального будущего, ответственности за принятие решения о первичном выборе профессии, основанном на оценке своих способностей, склонностей и интересов.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: