Разработка методики использования психолого-педагогических методов формирования личностной зрелости старшеклассников (+речь)
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.
Объем: 74 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Разработка методики использования психолого-педагогических методов формирования личностной зрелости старшеклассников (+речь)
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы формирования личностной зрелости старшеклассников 10
1.1. Характеристика понятия личностная зрелость старшеклассников 10
1.2. Роль профориентации в формировании личностной зрелости в юности 13
1.3. Психологический портрет современного старшеклассника 19
1.4. Методы психолого-педагогического исследования и психологического воздействия в работе по формированию личностной зрелости 24
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование формирования личностной зрелости старшеклассников 34
2.1. Диагностика сформированности личностной зрелости старшеклассников 34
2.2. Разработка программы формирования личностной зрелости старшеклассников 41
2.3. Контрольный эксперимент 50
2.4. Результаты исследования и их обсуждение 56
Заключение 66
Список использованной литературы 70
Приложение 75
Выдержка из дипломной работы
Решение этой задачи предполагает психолого-педагогическое обоснование тех важных изменений в становлении личностной зрелости, которые обусловлены не только физиологическим развитием, но и подготовкой к самостоятельной жизни, выбором профессии, социализацией в трудовом и учебном коллективах. В этот возрастной период, приходящийся на годы обучения в старших классах общеобразовательной средней школы, человек находится под влиянием многих факторов окружающей среды, так или иначе реагируя на них. Это предопределяет критическое осмысление опыта предыдущих поколений, формирует новые представления о своем профессиональном будущее и будущее общества. Такая ситуация определяет актуальность изучения проблемы формирования личностной зрелости
Психологическое изучение личностной зрелости старшеклассника взаимосвязано с системой ценностей, которая содержит главную цель, которая целенаправленно формирует его жизненный путь и имеет существенное влияние на самоопределение, а в дальнейшем на результаты профессиональной деятельности. Эта проблема всегда привлекала исследователей и изучалась в различных направлениях.
Получены следующие результаты:
- у старшеклассников выявлены внутрифункциональных связи личностных характеристик, связи прочные, факторы связаны между собой, что позволяет нам говорить о большей интегрированности личности
- сформированность профессиональной идентичности связана с параметрами личностной зрелости.
На этапе формирующей работы необходимо было разработать и апробировать программу формированию личностной зрелости старшеклассников с применением психолого-педагогических методов. Учитывая, что ранее мы отметили, что наибольшие результаты формирующей работы достигаются в процессе применения психолого-педагогических методов работы со старшеклассниками, в ходе формирующей работы мы активно применяли игровые упражнении, тренинговые занятия, направленные на формирование личностной зрелости испытуемых учеников старших классов. Так же была апробирована программа «Ступени самопознания», цель которой заключается в формировании личностной зрелости, психологической готовности старшеклассников к вступлению во взрослую жизнь. Основой проведения данной программы стало использование психолого-педагогических методов: тренинговые занятия, игры и упражнения, ролевые этюды, диалоги и дискуссии. Применялись групповые и индивидуальные методы психолого-педагогической работы.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: