Гендерные особенности проявления лидерства у подростков с ОВЗ
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.
Объем: 74 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Гендерные особенности проявления лидерства у подростков с ОВЗ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения гендерных особенностей проявления лидерства у подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 7
1.1 Анализ проблемы лидерства в современных психолого-педагогических концепциях 7
1.2 Научные подходы к содержанию понятия «гендер» и гендерный кризис подростничества 10
1.3 Теоретические подходы к психолого-педагогическим характеристикам гендерных особенностей подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 23
Выводы по первой главе 31
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование гендерных особенностей проявления лидерства у подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 33
2.1 Организация и методы эмпирического исследования 33
2.2 Описание и анализ результатов исследования 36
Выводы по второй главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 65
Выдержка из дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Дети с ограниченными возможностями здоровья по сравнению со своими здоровыми сверстниками нередко испытывают различного рода депривации (лишения возможности удовлетворять необходимые потребности): нехватку общения со сверстниками, изоляцию от широкого социального окружения, недостаточность положительных эмоций, ограничения, вызванные физическими особенностями и пр. В связи с этим для того, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья получили равные по сравнению со своими здоровыми сверстниками шансы на гармоничное развитие необходимо проводить дополнительную психологическую, педагогическую и социальную работу, способствующую их успешному социальному развитию.
Постиндустриальное общество, где первичны социальные ценности, нуждается в людях, способных видеть взаимосвязи между самим собой и другими, своей деятельностью, потребностями общества и социальными структурами. Поэтому одним из обязательных компонентов, обеспечивающих социальную адаптацию и признание, выступает развитые лидерские качества. В современном обществе способность отстаивать свои интересу, умение брать на себя ответственность, навыки руководства и саморуководства, т.е. развитые лидерские способности, является важным не только для личностного развития, но и для успешной профессиональной деятельности.
.............
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения гендерных особенностей проявления лидерства у подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
1.1 Анализ проблемы лидерства в современных психолого-педагогических концепциях
Феномен лидерства изучается в науке в рамках различных школ и направлений. Рассмотрим некоторые их них.
Согласно точке зрения, предлагаемой теорией черт (М. Вебер, Е. Богардус), лидерство обусловлено схожими психологическими качествами лидеров, наличие которых определяет человека на роль лидера.
В рамках теории лидерства как функции группы (Дж. Хоманс) лидерство трактуется как статус, доступный любому члену группы, который может организовать ее для достижения стоящих перед ней ключевых задач.[2]
Бихевиористы (Р. Лайкерт, Р. Блейк и К. Левин) рассматривали лидерство с точки зрения двух оснований – успешности групповой деятельности и взаимодействия между людьми как самоценного процесса. Исследования в рамках данного направления со всей очевидностью показали, что в разных ситуациях эффективными оказываются различные модели лидерства.
В рамках принципиально другого направления лидерство разрабатывалось как функция ситуации (Р. Бейлс, Т. Ньюком и др.). Эти исследователи основывались на той же самой предпосылке, что использовалась исследователями лидерства и ранее, а именно том факте, что один и тот же человек в одних ситуациях может быть лидером, а в других не являться им (что, по сути, как раз и опровергает базовые положении «теории черт» лидерства).[38, c. 12-17]
.........
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: