Проявление нравственных представлений в процессах саморегуляции поведения подростков
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.
Объем: 58 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Проявление нравственных представлений в процессах саморегуляции поведения подростков
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы. Нравственные представления современного подростка и саморегуляция поведения 6
1.1 Саморегуляция поведения 6
1.2 Специфика саморегуляции в подростковом возрасте 13
1.3 Нравственные компоненты личности подростка 19
Глава 2. Эмпирическое исследование проявления нравственных представлений в процессах саморегуляции поведения подростков 26
(14-16 лет) 26
2.1 Организация исследования 26
2.2 Результаты и обсуждение исследования 31
2.3 Выводы 40
Заключение 42
Библиография 45
Выдержка из дипломной работы
Введение:
Таким образом, очевидным становится противоречие между объективными внешними условиями, характеризующимися размытостью социальных норм, и необходимостью формирования саморегуляции поведения уже в подростковый период, что предполагает развитие у подростка наличия системы нравственных представлений.
Объект нашего исследования: процесс саморегуляции поведения личности.
Предмет: проявление нравственных представлений в процессах саморегуляции поведения подростков (14-16 лет).
Гипотеза: чем выше уровень сформированности нравственных представлений, тем выше уровень саморегуляции поведения подростков в подростковом возрасте.
Цель: рассмотреть проявление нравственных представлений в процессах саморегуляции поведения подростков (14-16 лет).
Задачи:
Глава 2:
Во всех возрастных группах наблюдается понимание и принятие нравственных нормативов. Однако в группе 14-летних подростков мы выявили 18,2% (2 чел.) детей со слабо сформированными нравственными представлениями, что проявляется в неустойчивости этих представлений и неадекватности эмоциональных и поведенческих реакций. Для 81,2% (9 чел.) 14-летних детей, т.е. большинства характерна адекватная оценка нравственных норм, их поступки выстраиваются в соответствии с этими нормами, однако говорить о сформированности нравственности еще не приходится, т.к. этот компонент личности подвижен. Аналогичная картина наблюдается и в группе 15 летних подростков, где все участники (11 чел.) продемонстрировали усвоение нравственных нормативов и адекватность поведения, однако и склонность к неустойчивости. В группе 16-летних подростков очевидна положительная динамика в сторону стабилизации нравственных регуляторов поведения. Так, 33,4% (4 чел.) демонстрируют слабую сформированность нравственных компонентов личности, а 66,66% (8 чел.) проявляют адекватные эмоциональные и поведенческие реакции при активном и устойчивом отношении к нравственным нормам.
Также мы исследовали особенности саморегуляции испытуемых. Результаты диагностики представлены на Рис.№3 и в Приложении №4.
Заключение:
Современные условия жизни, складывающиеся под влиянием социально-экономических, политических, социально-культурных факторов, предъявляют к отдельной личности все более высокие требования, и происходит это на фоне снижения значимости традиционной системы социальной регуляции поведения на основе социальных норм (традиций, морали и т.д.) Следовательно, возрастает роль саморегуляции личности в построении оптимальной стратегии поведения и деятельности.
В основе нашего исследования лежала проблематика проявления нравственных представлений в процессах саморегуляции детей подростколвго возраста.
В ходе теоретического исследования мы рассмотрели ряд исследований как зарубежных, так и отечественных авторов и пришли к нескольким выводам.
В целом, понятие саморегуляции рассматривается на разных уровнях жизнедеятельности человека: на биологическом, психическом, социальном. В рамках нашего исследования мы рассматривали саморегуляцию как процесс самостоятельной и сознательной регуляции активности человека посредством психических средств отражения и моделирования действительности.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: