Проявление нравственных представлений в процессах саморегуляции поведения подростков

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Проявление нравственных представлений в процессах саморегуляции поведения подростков

Проявление нравственных представлений в процессах саморегуляции поведения подростков

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.

Объем: 58 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Проявление нравственных представлений в процессах саморегуляции поведения подростков

Введение 3
Глава 1. Обзор литературы. Нравственные представления современного подростка и саморегуляция поведения 6
1.1 Саморегуляция поведения 6
1.2 Специфика саморегуляции в подростковом возрасте 13
1.3 Нравственные компоненты личности подростка 19
Глава 2. Эмпирическое исследование проявления нравственных представлений в процессах саморегуляции поведения подростков 26
(14-16 лет) 26
2.1 Организация исследования 26
2.2 Результаты и обсуждение исследования 31
2.3 Выводы 40
Заключение 42
Библиография 45

Выдержка из дипломной работы

Введение:
Таким образом, очевидным становится противоречие между объективными внешними условиями, характеризующимися размытостью социальных норм, и необходимостью формирования саморегуляции поведения уже в подростковый период, что предполагает развитие у подростка наличия системы нравственных представлений.
Объект нашего исследования: процесс саморегуляции поведения личности.
Предмет: проявление нравственных представлений в процессах саморегуляции поведения подростков (14-16 лет).
Гипотеза: чем выше уровень сформированности нравственных представлений, тем выше уровень саморегуляции поведения подростков в подростковом возрасте.
Цель: рассмотреть проявление нравственных представлений в процессах саморегуляции поведения подростков (14-16 лет).
Задачи:
Глава 2:
Во всех возрастных группах наблюдается понимание и принятие нравственных нормативов. Однако в группе 14-летних подростков мы выявили 18,2% (2 чел.) детей со слабо сформированными нравственными представлениями, что проявляется в неустойчивости этих представлений и неадекватности эмоциональных и поведенческих реакций. Для 81,2% (9 чел.) 14-летних детей, т.е. большинства характерна адекватная оценка нравственных норм, их поступки выстраиваются в соответствии с этими нормами, однако говорить о сформированности нравственности еще не приходится, т.к. этот компонент личности подвижен. Аналогичная картина наблюдается и в группе 15 летних подростков, где все участники (11 чел.) продемонстрировали усвоение нравственных нормативов и адекватность поведения, однако и склонность к неустойчивости. В группе 16-летних подростков очевидна положительная динамика в сторону стабилизации нравственных регуляторов поведения. Так, 33,4% (4 чел.) демонстрируют слабую сформированность нравственных компонентов личности, а 66,66% (8 чел.) проявляют адекватные эмоциональные и поведенческие реакции при активном и устойчивом отношении к нравственным нормам.
Также мы исследовали особенности саморегуляции испытуемых. Результаты диагностики представлены на Рис.№3 и в Приложении №4.
Заключение:
Современные условия жизни, складывающиеся под влиянием социально-экономических, политических, социально-культурных факторов, предъявляют к отдельной личности все более высокие требования, и происходит это на фоне снижения значимости традиционной системы социальной регуляции поведения на основе социальных норм (традиций, морали и т.д.) Следовательно, возрастает роль саморегуляции личности в построении оптимальной стратегии поведения и деятельности.
В основе нашего исследования лежала проблематика проявления нравственных представлений в процессах саморегуляции детей подростколвго возраста.
В ходе теоретического исследования мы рассмотрели ряд исследований как зарубежных, так и отечественных авторов и пришли к нескольким выводам.
В целом, понятие саморегуляции рассматривается на разных уровнях жизнедеятельности человека: на биологическом, психическом, социальном. В рамках нашего исследования мы рассматривали саморегуляцию как процесс самостоятельной и сознательной регуляции активности человека посредством психических средств отражения и моделирования действительности.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше