Ольфакторные образы в художественной прозе XX века ("Тихий Дон" М. Шолохова и "Кровь и пот" А. Нурпеисова)

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Ольфакторные образы в художественной прозе XX века (

Ольфакторные образы в художественной прозе XX века ("Тихий Дон" М. Шолохова и "Кровь и пот" А. Нурпеисова)

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.

Объем: 51 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Ольфакторные образы в художественной прозе XX века ("Тихий Дон" М. Шолохова и "Кровь и пот" А. Нурпеисова)

Введение 2
Глава 1. Запах как образ в художественной литературе 6
1.1. Образы-запахи в художественных произведениях и их функции 6
1.2. Классификация образов-запахов 11
1.3 Запах как образ-»память» 17
Глава 2. Образы-запахи как память в романе А.Нурпеисова «Кровь и пот» 21
2.1 Кровь и пот как запахи-доминанты в романе «Кровь и пот» 21
2.2. Полынь как запах памяти в трилогии «Кровь и пот» 26
Глава 3. Поэтика запахов в романе М. Шолохова «Тихий Дон» 33
3.1. Степные запахи как память о доме в романе-эпопее «Тихий Дон» 33
3.2. Запахи прошлого (истории) в романе М. Шолохова «Тихий Дон» 37
Заключение 46
Список литературы 49

Выдержка из дипломной работы

Введение

Актуальность исследования. В истории культурологии и литературоведения тема ольфакторного пространства в художественных произведениях раскрыта в недостаточной степени, хотя попытки этого уже имеются. Термин ольфакторный означает «обонятельный, относящийся к области восприятия запаха». Запах как самостоятельный образ и индивидуальный герой произведения очень часто встречается в литературе, но до наших дней мало рассматривался.
Повышенный интерес к поэтике запахов в художественных текстах возник с выходом в 1985 году романа «Парфюмер» П. Зюскинда. Этот текст (и его экранизация Т. Тыквером в 2006 г.) произвели настоящую «ольфакторную революцию» – при всей, казалось бы, простоте предлагаемого сюжетного поворота: весь роман построен на маниакальном и гениальном отношении главного героя к запахам. Непосредственно после появления романа Ханс Риндисбахер публикует первое в мире монографическое исследование запахов в художественных текстах. Вслед за романом в отечественной литературе появились подробные сборники на тему запахов (например, двухтомник «Ароматы и запахи в культуре»), а затем и исследовательские работы.
В 2011 году в России была защищена первая «ольфакторная» докторская диссертация (Рогачева Н.А. Русская лирика рубежа XIX– XX веков: поэтика запаха: Автореферат дис. ... д-ра филол. н. Екатеринбург, 2011. 52 с). Таким образом, мы видим, что запахи из второстепенного и «фонового» элемента поэтики начинают перемещаться на первый план.
............
Глава 1. Запах как образ в художественной литературе
1.1. Образы-запахи в художественных произведениях и их функции

Образы – это жители художественной реальности. Они обладают разными степенями воплощенности, условности, жизнеподобия, идеальности, конкретно-чувственной вещественности или абстрактности. Искусствоведы разграничивают реалистические, условные, абстрактные, романтические, сюрреалистические и другие образы. Разграничивают также образы-персонажи, предметы, пейзажные образы, звуковые образы, цветовые, осязательные, образы-переживания, образы мысли и образы-запахи, которые будут рассмотрены в произведении А. Нурпеисова «Кровь и пот».
В самом общем смысле образ является чувственным представлением конкретной идеи. Образы - это объекты, которые воспринимаются и их можно подлинно чувствовать в литературном произведении.
Эти образы бывают зрительными (природа) и слуховыми (шум прибоя, шелест ветра), обонятельными (аромат духов, запах сена) и вкусовыми (вкус хлеба, шоколада), осязательными (прикосновения) и кинетическими (движение). Именно образами писатели могут обозначить в своих произведениях картину мира и людей, передают движение, динамику действий. Образ также является целостным образованием, воплощенным в предметах, явлениях или в мыслях человека.
Художественным может быть не любой образ. Художественность образа создает его особое – эстетическое – предназначение. В нем запечатлена красота природы, животный мир, сущность человека, межличностные отношения, и даже совершенство бытия. Художественный образ передает прекрасное, которое служит всеобщему Благу и мировой гармонии.
......

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Ольфакторные образы в художественной прозе XX века --50 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше