Ольфакторные образы в художественной прозе XX века

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Ольфакторные образы в художественной прозе XX века

Ольфакторные образы в художественной прозе XX века

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.

Объем: 50 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Ольфакторные образы в художественной прозе XX века

Введение 2
Глава 1. Запах как образ в художественной литературе 6
1.1. Образы-запахи в художественных произведениях и их функции 6
1.2. Классификация образов-запахов 10
1.3 Запах как «образ-память» 14
Глава 2. Образы-запахи как память в романе А.Нурпеисова «Кровь и пот» 17
2.1 Кровь и пот как запахи-доминанты в романе «Кровь и пот» 17
2.2. Полынь как запах памяти в трилогии «Кровь и пот» 23
Глава 3. Поэтика запахов в романе М. Шолохова «Тихий Дон» 31
3.1. Степные запахи как память о доме в романе-эпопее «Тихий Дон» 31
3.2. Запахи прошлого (истории) в романе М. Шолохова «Тихий Дон» 34
Заключение 45
Список литературы 49

Выдержка из дипломной работы

Актуальность исследования. В истории культурологии и литературоведения тема ольфакторного пространства в художественных произведениях раскрыта в недостаточной степени, хотя попытки этого уже имеются. Термин ольфакторный означает «обонятельный, относящийся к области восприятия запаха». Запах как самостоятельный образ и индивидуальный герой произведения очень часто встречается в литературе, но до наших дней мало рассматривался.
Повышенный интерес к поэтике запахов в художественных текстах возник с выходом в 1985 году романа «Парфюмер» П. Зюскинда. Этот текст (и его экранизация Т. Тыквером в 2006 г.) произвели настоящую «ольфакторную революцию» – при всей, казалось бы, простоте предлагаемого сюжетного поворота: весь роман построен на маниакальном и гениальном отношении главного героя к запахам. Непосредственно после появления романа Ханс Риндисбахер публикует первое в мире монографическое исследование запахов в художественных текстах. Вслед за романом в отечественной литературе появились подробные сборники на тему запахов (например, двухтомник «Ароматы и запахи в культуре»), а затем и исследовательские работы...
Образы – это жители художественной реальности. Они обладают разными степенями воплощенности, условности, жизнеподобия, идеальности, конкретно-чувственной вещественности или абстрактности. Искусствоведы разграничивают реалистические, условные, абстрактные, романтические, сюрреалистические и другие образы. Разграничивают также образы-персонажи, предметы, пейзажные образы, звуковые образы, цветовые, осязательные, образы-переживания, образы мысли и образы-запахи, которые будут рассмотрены в произведении А. Нурпеисова «Кровь и пот».
В самом общем смысле образ является чувственным представлением конкретной идеи. Образы - это объекты, которые воспринимаются и их можно подлинно чувствовать в литературном произведении.
Эти образы бывают зрительными (природа) и слуховыми (шум прибоя, шелест ветра), обонятельными (аромат духов, запах сена) и вкусовыми (вкус хлеба, шоколада), осязательными (прикосновения) и кинетическими (движение). Именно образами писатели могут обозначить в своих произведениях картину мира и людей, передают движение, динамику действий. Образ также является целостным образованием, воплощенным в предметах, явлениях или в мыслях человека...
Современная эпоха, прежде всего характеризуется каким-то изуверским отношением к природе, к естеству человека, к его душе. Вроде бы в наши дни нет больше войн, войн, скажем, такого масштаба, чтобы именоваться мировыми войнами. Вторую половину XX века вовсе можно назвать относительно мирной. В самом ли деле так? Всмотритесь, ведь этим войнам, вспыхивающим в разных уголках земли, нет конца. А что касается природы, прихожу в ужас, думая, неужели современный человек спятил и решился на полное уничтожение без того уже висящего на волоске жизни всего живого на земле? Видимо, современную трагедию человека нельзя понять помимо трагедии и вне трагедии, происходящей ныне с самой землей, той землей, которая дарила нас жизненно важными соками, но сейчас, отравленная, изувеченная нами, она, видать, со своей стороны тоже решила мстить нам, осознав, что человек, дитя природы, порождение ее, выступает в качестве ее убийцы.
Два романа великих писателей - Абдижамила Нурпеисова «Кровь и пот» и Михаила Шолохова «Тихий Дон» - это по сути одна грандиозная эпопея о судьбе казахского и русского народа, раскрывающая его архетипы и объясняющая его невероятно тяжелую судьбу...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше