Совершенствование орфографической культуры учащихся на индивидуальных занятиях в рамках элективного курса по русскому языку

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Совершенствование орфографической культуры учащихся на индивидуальных занятиях в рамках элективного курса по русскому языку

Совершенствование орфографической культуры учащихся на индивидуальных занятиях в рамках элективного курса по русскому языку

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.

Объем: 87 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Совершенствование орфографической культуры учащихся на индивидуальных занятиях в рамках элективного курса по русскому языку

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 3
1.1 Обучение правописанию как фактор социальной адаптации учащегося 3
1.2 Нормативный аспект 5
1.2.1 Морфологический принцип русской орфографии 8
1.2.2 Фонематический принцип русской орфографии 9
1.2.3 Традиционный принцип русской орфографии 11
1.2.4 Дифференцирующий принцип русской орфографии 12
1.2.5 Фонетический принцип русской орфографии 13
1.3 Проблема классификации и типологии ошибок, связанных с нарушением языковых норм 14
1.4 Дидактические возможности правописных ошибок. 17
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "ОРФОГРАФИЯ - ШАГ К ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ". 25
2.1. Состояние орфографической культуры учащихся в общеобразовательных учреждениях. 25
2.1.1. Орфографические и пунктуационные нормы. 27
2.2. Программа экспериментального элективного курса "Орфография - шаг к профессионализму". 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛитературЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 76

Выдержка из дипломной работы

Нормы правописания выступают как обязательный атрибут письменной формы русского литературного языка и объединяют нормы орфографии и пунктуации.
В школе орфография изучается с целью формирования орфографической грамотности учащихся. В период обучения школьники приобретают относительную орфографическую грамотность, т.е. умение применять изученные в школьном курсе русского языка правила и писать без ошибок словарные слова (слова с непроверяемыми гласными и согласными), которые включены в школьный учебник.
Методика обучения грамотному письму формировалась XVIII-XIX вв. первона¬чально на традициях письма. Постепенно, с накоплением теоритических данных, начали создаваться научно-лингвистические основы. М.В. Ломоносов, соз¬датель «Российской грамматики» в 1757 году сделал первые шаги в этом важном деле. Он систематизировал правила, приспособил их к возможностям учащихся, установил нормы, рассмотрел спорные вопросы. Также в этой области велика заслуга Ф.И. Буслаева, А.Х. Востокова, И.И. Срезневского. Наибольшее зна¬чение для становления методики имели труды Я.К. Грота, особенности «Русского право¬писания» (1855), которые до сих пор не утратили своего значения...
В настоящее время много внимания уделяется нарушениям морфологических норм, поскольку они свидетельствуют об активных процессах в грамматической системе языка (Гловинская М. Я.).
Орфография должна формироваться как практический навык в средней школе. Булохов В. Я. в своей работе «Повышение орфографической грамотности учащихся» отмечает, «наиболее уязвимыми являются корни существительных, прилагательных, глаголов, числительных и деепричастий», с точки зрения размещения в слове орфографических ошибок.(3)
В статье «Типология орфограмм в русском языке» Б. И. Осипов предложил классификацию орфограмм, согласно которой, орфография пишущего ставит перед выбором:
1.) буквы;
2.) прописного или строчного написания буквы...
Для современной общественно-политической ситуации характерны процессы, которые негативно сказываются на состоянии русского языка. "Реальная грамотность населения и культура речи в обществе в решающей степени зависят от того, как поставлено обучение русскому языку в общеобразовательных учреждениях всех типов и видов. Между тем состояние преподавания русского языка в целом не может быть признано удовлетворительным. Выпускники школ и даже вузов не обладают необходимыми знаниями и навыками в орфографии, пунктуации, стилистике, устной речи, деловом общении и письме, общий уровень их грамотности и речевой культуры во многих случаях низок, они стали меньше читать" [13, с. 10].
Орфография русского языка сложна. В своде "Правила русской орфографии и пунктуации" [25] свыше 420 правил, кроме того, правописание нескольких тысяч слов не подчиняется ни одному из них. Требования к школьникам в отношении навыков правописания, конечно, существенным образом ограничены: критерием служат реальные возможности школы и практические потребности учащихся.
Школьный курс русского языка (5-9 классы) построен таким образом, что орфография изучается в 5-7 классах в связи с распределением разделов "Фонетика и графика", "Лексика и фразеология", "Словообразование", "Морфология" по годам обучения. Дальнейшая работа по повышению орфографической грамотности учащихся во многом зависит от опыта и мастерства учителя, его умения организовать сопутствующее повторение при изучении синтаксиса простого и сложного предложения (8-9 классы). В 10-11 классах значительно снижается уровень грамотности письменной речи: к окончанию 9 класса "умеют разграничивать сходные языковые явления 88% учащихся, а в выпускном 11 классе - 50%", по статистическим данным Е. Н. Пузанковой [26]. А. В. Текучев считает, что рецидив орфографической неграмотности старших школьников -следствие необоснованного сокращения периода, когда "у школьников формируются навыки орфографически сознательного, анализирующего письма" [37, с.241]...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Рассмотрение уголовных дел в суде первой инстанции--84 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше