Активизация познавательной деятельности младших школьников при изучении безударных гласных в корне слова

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Активизация познавательной деятельности младших школьников при изучении безударных гласных в корне слова

Активизация познавательной деятельности младших школьников при изучении безударных гласных в корне слова

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.

Объем: 47 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Активизация познавательной деятельности младших школьников при изучении безударных гласных в корне слова

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 6
1.1. История проблемы 6
1.2. Лингвистические основы изучения безударных гласных в корне слова 9
1.3. Психолого-педагогические основы изучения безударных гласных в корне слова 14
ГЛАВА 2. ПУТИ И СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА 19
2.1. Сущность познавательной деятельности учащихся начальных классов 19
2.2. Пути и приёмы активизации познавательной деятельности учащихся при изучении безударных гласных в корне слова 21
2.3. Виды упражнений, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся при изучении безударных гласных в корне слова 24
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 39

Выдержка из дипломной работы

Важной задачей современной школы является подготовка всесторонне развитой личности, грамотного человека, способного к дальнейшему обучению и совершенствованию. Как известно, язык является не только объектом изучения, но и средством обучения, поэтому успешное овладение языком лежит в основе научения человека в целом.
Грамотность устной и письменной речи является критерием успешного овладения человека языком. И если основными лексическими и синтаксическими нормами ребёнок к моменту поступления в школу уже владеет, то с орфографическими нормами он знакомится на протяжении всего процесса своего обучения, начальным этапом которого являются младшие классы. И, к сожалению, нередко формирование орфографических знаний, умений и навыков воспринимается младшими школьниками как трудная и скучная работа, не вызывающая интереса, не способствующая возникновению желания активно познавать новый материал, связанный с орфографией, повышая тем самым уровень своей грамотности. Всё это способствует снижению результатов обучения русскому языку и в частности – формирования навыков грамотного письма...
Несомненно, формирование грамотности школьников является одной из первостепенных задачей учителей начальных классов. В связи с этим над решением этой задачи постоянно размышляют учёные-методисты и учителя-практики. Формирование орфографической грамотности учащихся начальных классов стало предметом изучения далеко не в последние годы, данная проблема не теряет своей актуальности уже многие годы.
Ведущую тенденцию в методике русской орфографии и психологии ее ус-воения учащимися составляет теоретическое направление, разрабатывающее идею обучения правописанию сознательным путем: на основе определенных знаний, с помощью правил. Именно в русле этого направления сложился школьный курс орфографии, в том числе его современный вариант. У истоков теоретического направления лежит учение М.В. Ломоносова о связи русского правописания с произносительной стороной речи, об опоре его на словообразовательные элементы слов, о важности учета морфологического («словопроизводственного») принципа, обеспечивающего осмысленное отношение к письменной речи (чтению и письму). Эти идеи с середины 19 в. реализовывались в трудах Ф.И. Буслаева и Я.К. Грота. Работы этих ученых (первая методика родного языка и первый свод правил правописания) положили начало интенсивной разработке теоретических и экспериментальных основ методики орфографии...
Активизация познавательной деятельности школьников – актуальнейшая проблема современности.
Изученные исследования учёных, а также наше исследование подвели нас к выводу о том, что активизации познавательной деятельности способствуют такие ситуации, когда учитель отыскивает более совершенные пути своей работы, опирающиеся на замыслы учеников, на их устремления к творческой деятельности. В подобных ситуациях в единстве деятельности учителя и учащихся важно найти меру участия и того, и другого. Доказано, что репродуктивная, воспроизводящая активность обедняет учебно-познавательную деятельность. При этом учитель, несмотря на ведущую роль в обучении, сам от этого много теряет (скучно учить, когда из урока в урок повторяется одно и то же). Ученик же не может и не должен быть только исполнителем требований, поставленных учителем, даже в том случае, когда эти требования выполняются им отлично, добросовестно. Только исполнительские функции не формируют личность ученика, хотя они, бесспорно, входят в состав учения. Для становления личности ученика необходим высокий уровень его активности — мощного механизма деятельности и ученика, и учителя...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Исследование познавательных процессов детей в норме и паталогии.--88 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше