Исследование познавательных процессов детей в норме и паталогии.
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.
Объем: 88 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Исследование познавательных процессов детей в норме и паталогии.
Введение 3
Глава І Особенности познавательных процессов в младшем школьном возрасте в норме и при ЗПР 6
1.1Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте
1.2Особенности познавательных процессов у детей с ЗПР и соматическими заболеваниями 6
1.3Особенности развития и воспитания детей в условиях интернатных учреждений 10
Выводы по главе 1 39
Глава ІІ Сравнительный анализ основных познавательных процессов у детей младшего школьного возраста в норме и патологии 41
2.1 Описание методик исследования 41
2.2 Проведение исследования 47
2.3Результаты исследования и их обсуждение 48
2.4Сравнительный анализ выполнения заданий детей в норме и при патологии 53
Выводы по главе 2 64
Рекомендации по развитию познавательных процессов с детьми ЗПР младшего школьного возраста 66
Заключение 72
Список литературы 75
Приложения 78
Выдержка из дипломной работы
Введение:
Актуальность проблемы психического здоровья детей в последние годы значительно возросла. Рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррелирует с общим снижением успеваемости, особенно на начальных этапах обучения.
По характеру поведения, особенностям познавательной деятельности младшие школьники с ЗПР значительно отличаются от нормально развивающихся сверстников и требуют специальных коррекционных воздействий для компенсации нарушений.
Данная дипломная работа посвящена изучению особенностей развития познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с нормальным ходом психического развития и при задержке психического развития, отягченной соматическим заболеванием (легочной патологией – туберкулез).
Актуальность темы определяется проблемой изучения особенностей познавательной сферы детей с нарушением хода психического развития, воспитывающихся в условиях интерната. Особый интерес представляет исследование познавательных процессов у детей, имеющих легочную патологию. В литературе эта проблема практически не представлена.
Глава 2:
– отсутствия инфекции, также есть значимые различия в уровне развития познавательных процессов и умственного развития.
Объем внимания у детей обоих групп снижен, это, на наш взгляд, можно объяснить физиологическими особенностями. Известно, что это свойство внимания наиболее трудно поддается тренировке и развивается с возрастом, часто обусловлено индивидуальными особенностями высшей нервной деятельности человека.
Тем не менее, в группе тубинфицированных детей была обнаружена интересная особенность – дети демонстрировали либо высокие, либо низкие показатели. Средних результатов зафиксировано не было. В группе условно здоровых сверстников отмечены только средние и низкие показатели. Это, с нашей точки зрения, может быть объяснено неравномерностью развития тубинфицированных детей.
Различий в уровне развития памяти обнаружено не было.
Уровень развития мышления у условно здоровых детей оказался более высоким, чем у тубинфицированных детей.
Уровень умственного развития оказался более высоким у испытуемых группы «Б».
Полученные результаты требуют углубленного изучения и могут быть уточнены посредством увеличения выборки и применения дополнительных методик.
Заключение:
В настоящее время исследования ученых убедительно показали, что возможности людей, которых обычно называют талантливыми, гениальными – не аномалия, а норма. Задача заключается лишь в том, чтобы раскрепостить мышление человека, повысить коэффициент его полезного действия, наконец, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа и о существовании которых многие подчас и не подозревают. Поэтому особо остро в последние годы стал вопрос о формировании общих навыков познавательной деятельности.
В результате проведенного исследования, мы смогли отметить, что познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: