Исследование познавательных процессов (внимание память мышление)детей в норме и паталогии.
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.
Объем: 96 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Исследование познавательных процессов (внимание память мышление)детей в норме и паталогии.
Введение 3
Глава І Особенности познавательных процессов в младшем школьном возрасте в норме и при ЗПР 6
1.1Развитие познавательных процессов в младшем школьном
возрасте 6
1.2 Характеристика детей с ЗПР 10
1.3Особенности познавательных процессов у детей с ЗПР и соматическими заболеваниями 20
1.4Особенности развития и воспитания детей в условиях интернатных учреждений 28
Глава ІІ Сравнительный анализ основных познавательных процессов у детей младшего школьного возраста в норме и патологии 38
2.1 Описание методик исследования 38
2.2 Проведение исследования 44
2.3Результаты исследования и их обсуждение 45
2.4Сравнительный анализ выполнения заданий детей в норме и при патологии 50
Рекомендации по развитию познавательных процессов с детьми ЗПР младшего школьного возраста 65
Заключение 71
Список литературы 74
Приложения 77
Выдержка из дипломной работы
Введение:
Актуальность проблемы психического здоровья детей в последние годы значительно возросла. Рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррелирует с общим снижением успеваемости, особенно на начальных этапах обучения.
По характеру поведения, особенностям познавательной деятельности младшие школьники с ЗПР значительно отличаются от нормально развивающихся сверстников и требуют специальных коррекционных воздействий для компенсации нарушений.
Данная дипломная работа посвящена изучению особенностей развития познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с нормальным ходом психического развития и при задержке психического развития, отягченной соматическим заболеванием (легочной патологией – туберкулез).
Актуальность обозначенной проблемы, недостаточная теоретическая проработанность проблемы познавательной сферы детей с нарушением хода психического развития, воспитывающихся в условиях интерната, в частности исследование познавательных процессов у детей, имеющих легочную патологию, необходимость дальнейшего изучения данной темы обусловили выбор темы дипломной работы, постановку цели и определение основных задач исследования.
Глава 2:
Низкий уровень – 16,7(2 человека)
4)Методика: Диагностика умственного развития.
Результаты: Высокий уровень – 8,3%(1 человек)
Средний уровень – 83,3% (10 человек)
Низкий уровень – 8,3%(1 человек)
• Группа «Б» (норма – тубинфицированные)
Инструкции давались вербально, однако больше требовалось примеров для объяснения отдельных заданий.
При выполнении заданий на лицах ребят проскальзовали признаки сосредоточенности, напряженности.
1)Методика: Определение объема внимания
Результаты: Очень высокий уровень – 8,3%(1 человек)
Высокий уровень – 8,3%(1 человек)
Уровень ниже среднего – 16,7%(2 человека)
Низкий уровень – 8,3%(1 человек)
Очень низкий уровень -58,3%(7 человек)
2)Методика: Диагностика памяти
Результаты: Средний уровень – 16,7%(2 человека)
Низкий уровень – 83,3%(10 человек)
3) Методика: «Исключение лишнего»
Результаты: Средний уровень – 66,7%(8 человек)
Низкий уровень – 33,3%(4 человека)
4)Методика: Диагностика умственного развития.
Результаты: Высокий уровень – 8,3%(1 человек)
Уровень выше среднего – 8,3%(1 человек)
Средний уровень – 83,3%(10 человек)
• Группа «В» (патология – тубинфицированные).
Заключение:
В настоящее время исследования ученых убедительно показали, что возможности людей, которых обычно называют талантливыми, гениальными – не аномалия, а норма. Задача заключается лишь в том, чтобы раскрепостить мышление человека, повысить коэффициент его полезного действия, наконец, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа и о существовании которых многие подчас и не подозревают. Поэтому особо остро в последние годы стал вопрос о формировании общих навыков познавательной деятельности.
В результате проведенного исследования, мы смогли отметить, что познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: