Развитие творческих способностей младших школьников в изобразительной деятельности

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Развитие творческих способностей младших школьников в изобразительной деятельности

Развитие творческих способностей младших школьников в изобразительной деятельности

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2014 г.

Объем: 88 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Развитие творческих способностей младших школьников в изобразительной деятельности

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития творческих способностей младших школьников в изобразительной деятельности в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе 7
1.1. Понятие и сущность творческих способностей в психолого-педагогической литературе 7
1.2. Особенности творческих способностей в младшем школьном возрасте 21
1.3. Изобразительная деятельность как средство развития творческих способностей 34
Вывод по главе 1 46
Глава 2. Экспериментальное исследование развития творческих способностей младших школьников средствами изобразительной деятельности 48
2.1 Описание выборки и методик исследования 48
2.2. Формирующий эксперимент 55
2.3. Анализ эффективности программы по развитию творческих способностей младших школьников на уроках ИЗО 63
Заключение 70
Список используемых источников 74
Приложение 78

Выдержка из дипломной работы

Актуальность исследования творческого мышления является одним из интереснейших вопросов и феноменов, которые выделяют человека из животного мира. Декарт, определив человека как «вещь, которая думает» и провозгласив: «Мыслю, следовательно, существую», признал уникальность статуса человека в эволюционном процессе. Еще со времен античности, философами делались попытки объяснить феномен креативности, которые продолжаются до сих пор.
Почему мышление всегда представлялось одной из величайших загадок? Ведь мышление – это то, что доступно каждому человеку. Сложные формы мышления позволяют человеку не только эффективно адаптироваться к новым изменяющимся условиям жизни, но и преобразовывать тот мир, в котором он живет, а главное создавать новые миры – мир науки, техники, искусства.
Творчество - один из видов мышления, характерный созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в ходе самой познавательной деятельности по его созданию. Эти новообразования касаются мотивации, целей, оценок и смыслов. Творчество отличается от процессов применения готовых знаний и умений, называемых репродуктивным мышлением...
О творческом мышлении впервые заговорили древние греки. Платон считал, что интеллект (нус) – это то, что отличает человеческую душу от души животного. Нус – надындивидуальное по природе творческое начало, которое приобщало человека к миру богов. Аристотель понятию нус, противопоставил понятие интеллекта, который имел «земное» происхождение и нетворческий, рассудочный характер. В дальнейшем в немецкой классической философии оба типа интеллекта были рассмотрены И.Кантом и В.Ф.Гегелем. Творческий тип интеллекта стали называть разумом, а второй – рассудком .
Одним из первых обратился к проблеме творческого мышления представитель гештальтпсихологии М.Вертгеймер. Среди наиболее важных особенностей творческого мышления М.Вертгеймер назвал его адаптивность и структурность. Адаптивность означает, что творческие процессы направлены на улучшение ситуации, а структурность – то, что в процессе решения происходит анализ особенностей проблемной ситуации и изменение функциональных значений отдельных элементов ситуации в рамках целостной структуры. Также М.Вертгеймер обратил внимание на то, что задания, которые стимулируют творческое мышление, должны быть «нетипичными», необычными для человека. Решающий творческую проблему должен взглянуть на ситуацию по-новому, используя скрытые свойства объектов, непривычные связи, стараясь перенести принципы и способы решения из одной сферы в другую, иногда очень далекую...
Подведя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы:
1. Творческое мышление представляет собой один из видов мышления, в результате которого создается субъективно новый продукт и различные новообразования в самой познавательной деятельности по созданию этого продукта. Творческое мышление отличается следующей характерной особенностью: всегда присутствует необходимость в применении нетрадиционного способа мышления. Надо посмотреть на проблему под необычным углом зрения, вывести мысль за пределы обычного способа рассуждений.
Креативностью называют творческие способности индивида, которые характеризуются готовностью к генерированию принципиального новых идей, лежащих вдалеке от традиционных схем мышления. Творческие способности индивида входят в структуру одаренности в виде независимого фактора. К ним также относится способность решать проблемы, которые появляются в статичных системах.
2. Младшие школьники отличаются познавательным творческим отношением к миру. Тем не менее, творческие способности развиваются в процессе обучения и воспитания. По этой причине можно сказать о специальном, целенаправленном формировании креативного мышления у школьников, о наличии системного формирующего воздействия...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Особенности восприятия младших школьников произведения изобразительного искусства--85 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше