Особенности восприятия младших школьников произведения изобразительного искусства

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Особенности восприятия младших школьников произведения изобразительного искусства

Особенности восприятия младших школьников произведения изобразительного искусства

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.

Объем: 85 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Особенности восприятия младших школьников произведения изобразительного искусства

Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы восприятия младшими школьниками произведений изобразительного искусства 7
1.1. Проблема художественного восприятия в психолого-педагогической и искусствоведческой литературе 7
1.2. Особенности художественного восприятия в младшем школьном возрасте 15
1.3. Педагогические условия организации восприятия младшими школьниками произведений изобразительного искусства 26
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию художественного восприятия младших школьников в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства 34
3.1. Определение начального уровня развития художественного восприятия младших школьников 34
3.2. Организация работы по развитию художественного восприятия младших школьников посредством произведений изобразительного искусства 47
3.3. Анализ результатов экспериментальной работы 69
Заключение 81
Список литературы 84

Выдержка из дипломной работы

Введение

Актуальность темы исследования. Социально-экономическое, политическое и культурное развитие современного российского общества, интеграция в мировое образовательное пространство ставят перед школой одну из приоритетных задач - формирование личности, способной преодолевать возникающие трудности, делать осознанный нравственный выбор, строить свою деятельность творчески.
В целостном педагогическом процессе формирование творческих способностей - это необходимое условие всестороннего развития личности. Творческая активность ребенка - это проявление готовности изменять себя и окружающую действительность в соответствии с собственными потребностями, взглядами, целями.
Творческая активность успешно развивает художественное восприятие, воспитывает постоянное стремление к самообразованию, настойчивость в достижении цели, готовность к деятельностному постижению окружающей действительности.
Младший школьный возраст считается наиболее благоприятным и значимым периодом для выявления и развития художественного восприятия личности. В этом возрасте закладываются основы творческой и образовательной траекторий, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс нравственных ценностей, качеств, способностей, потребностей личности. Все это определяет успешность дальнейшего обучения, воспитания и социализации личности.
...........
Глава 1. Теоретические основы восприятия младшими школьниками произведений изобразительного искусства

1.1. Проблема художественного восприятия в психолого-педагогической и искусствоведческой литературе

Пониманием искусства мы называем отношение человека к художественным произведениям, которое направляет его восприятие и оценку. Это отношение определяется множеством всевозможных связей индивида с различными сторонами действительности.
В нем опосредуются социально-экономические условия, культура, нравственные и художественные идеалы, то есть весь материальный и духовный уклад жизни человека. Эти связи могут оказывать самое различное влияние на формирование образа. У эстетически развитого человека, при всем индивидуальном своеобразии восприятия образ произведения искусства формируется, прежде всего, на основе художественного содержания этого произведения. Благодаря этому все указанные связи включаются в понимание искусства в своем действительном, а не случайном значении. Для понимания художественного образа необходимо общее эмоциональное впечатление от картины сопоставить и противопоставить значению ее частей и деталей в целом. Такой способ восприятия можно определить как развитую форму художественного восприятия, то есть принять за высшую точку отсчета при определении шкалы уровней понимания искусства.
В искусстве, как показал Э.В. Ильенков, специально развивается такая универсальная способность человека как творческое воображение, отличительной чертой которого является «умение видеть целое раньше частей и видеть правильно» [15]. ..............

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше