Глобальные процессы в сфере туризма
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.
Объем: 80 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Глобальные процессы в сфере туризма
Введение 3
Глава 1. Роль туризма в мировой экономике 7
1.1. Понятие и виды туризма 7
1.2. Социально-экономические показатели туризма в мировой экономике 12
1.3. Влияние туризма на экономику Российской Федерации 23
Глава 2. Глобализация в сфере туризма 31
2.1. Понятие и этапы глобализации мировой экономики 31
2.2. Влияние глобализации на развитие туризма 36
2.3. Россия в условиях глобализации туристских отношений 41
Глава 3. Перспективы развития туризма в условиях глобализации мировой экономики 48
3.1. Влияние научно-технического прогресса на развитие туризма 48
3.2. Деятельность международных корпораций в сфере туризма 52
3.3. Направления совершенствования туристских отношений в Российской Федерации в условиях глобализации 63
Заключение 70
Список литературы 73
Приложение 77
Выдержка из дипломной работы
Глобализационные процессы сегодня охватывает все сферы международной деятельности, которые тем или иным образом включены в этот процесс. Туризм превратился в массовое социально-экономическое явление международного масштаба. Это явление имеет много граней и ни одна из существующих ныне наук не может полностью охарактеризовать его как объект собственных исследований.
Глобализация в туризме характеризуется единым информационным пространством для субъектов рынка, наличием потребителей услуг в разных точках мира, международными представительствами субъектов туристического бизнеса и каналами распространения продукции, размещением производства с учетом максимально возможной реализации конкурентных преимуществ, экономией, получаемой от международного масштаба деятельности, высокими издержками на развитие продукции и быстро меняющимися технологиями, государственным регулированием отрасли (введением единых стандартов оказания услуг, стимулированием и поддержкой определенных видов туризма, защитой прав потребителей). Туризм может способствовать формированию единства многообразия мира, в котором «свободное развитие всех есть условие развития каждого» .
*
*
Выступая как мощный глобализационный фактор, туризм сам испытывает на себе трансформирующее влияние глобализации, создающей новый контекст его развития и новую среду, в которой люди путешествуют с постоянно уменьшающимися ограничениями, становясь свидетелями и участниками взаимопроникновения культур. Глобализация туристского пространства проявляется не только в интенсивном росте туристских миграций, но и в расширении границ туристской деятельности, в унификации и стандартизации туристского продукта и туристского образования, в правилах международного регулирования и этических нормах туризма, технологиях и коммуникациях, туристской статистике и отраслевой терминологии.
Стандартизация и унификация международной туристской терминологии являются базовыми в гармонизации многих аспектов международного туризма и туристской деятельности, туристского правового регулирования, статистики туризма и путешествий, типологии видов туризма и профилей путешественников, систем классификации средств размещения и питания, в прогнозировании тенденций развития туризма, в туристской контрактной и финансовой документации, во всех видах международных туристских связей, становясь залогом адекватной и эффективной межкультурной коммуникации в туризме.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: