Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.
Объем: 72 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание 6
1.1. Понятие устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание 6
1.2. Правовое регулирование отношений по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание 14
1.3. Субъекты отношений по устройству детей на воспитание 16
1.4. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей 25
Глава 2. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание 33
2.1. Понятие и классификация форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание 33
2.2. Усыновление (удочерение) детей 38
2.3. Опека и попечительство над детьми 45
2.4. Передача детей на воспитание в приемную семью 53
2.5. Устройство детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 59
Заключение 62
Список использованной литературы 65
Приложения 72
Выдержка из дипломной работы
Разумеется, каждому даже взрослому человеку, а тем более ребенку предпочтительнее жить в кровно-родственной семье, поскольку именно в ней он сможет познать и развить свои индивидуальные качества, переданные ему по генетическим связям, обеспечить реализацию своего права на привычную среду обитания, не только знать свое этническое происхождение, свою религию и культуру, свой родной язык, но и активно пользоваться ими. Вот почему главными направлениями семейной политики каждого государства должны быть сохранение, всяческая поддержка и защита кровно-родственной семьи. В аспекте сказанного в принципе весьма тревожным явлением в современной России представляется массовое разрушение кровно-родственных семей, выражающееся, в частности, в лишении родительских прав огромного числа граждан, в изъятии у них детей и помещении их в замещающую семью, в том числе за пределами страны .
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в связи с устройством детей, оставшихся без попечения родителей.
Предмет работы – действующее семейное законодательство, закрепляющее порядок выявления, а также формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, учебная и научная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании.
Целью настоящей работы является исследование актуальных вопросов правового регулирования устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
*
*
Форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей – это определение дальнейшей судьбы таких детей в целях соблюдения их прав и законных интересов, обусловленных физиологическими потребностями, потребностями в воспитании, личной неприкосновенности, иными социальными потребностями .
СК РФ различает несколько форм семейного устройства (см. Приложение 3).
1. Усыновление (удочерение). Приоритетная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Главное отличие данной формы устройства детей - это закрепление на юридическом уровне взаимоотношений ребенка и усыновителей. В результате принятия судом решения об усыновлении у усыновителей возникают те же права и обязанности, как и у родителей ребенка. В результате данного юридического акта фиксируются права и обязанности не только родителей, но и их родственников по происхождению. Приоритет данной формы устройства состоит в следующем:
1) между усыновителями и усыновляемым складываются близкие родственные отношения;
2) усыновление сопровождается юридическим закреплением возникших отношений - решением суда;
3) усыновление производится навсегда, а не на определенный срок, как патронатное воспитание или передача ребенка на воспитание в приемную семью (за исключением случаев отмены усыновления, предусмотренных ст. ст. 140 - 141 СК РФ);
4) усыновленный ребенок в своих личных неимущественных и имущественных правах и обязанностях приравнивается к родному ребенку по происхождению;
5) усыновленные дети утрачивают личные неимущественные и имущественные права и освобождаются от обязанностей по отношению к своим родителям и своим родственникам (за исключением случаев, предусмотренных ст. 137 СК РФ);
6) усыновители принимают на себя все родительские права и обязанности;
7) усыновленный ребенок, имеющий к моменту своего усыновления право на пенсию и пособия, полагающиеся ему в связи со смертью родителей, сохраняет это право и при его усыновлении (ст. 138 СК РФ).
2. Опека и попечительство. Данная форма семейного устройства предусмотрена гл. 20 СК РФ и является одной из форм обеспечения защиты прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Опека устанавливается над детьми не достигшими 14-летнего возраста, а попечительство - над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет. Попечительство применяется ГК РФ также в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
3)
*
*
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: