Возрастная динамика учебной мотивации старшеклассников с недоразвитием интеллекта

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Возрастная динамика учебной мотивации старшеклассников с недоразвитием интеллекта

Возрастная динамика учебной мотивации старшеклассников с недоразвитием интеллекта

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.

Объем: 88 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Возрастная динамика учебной мотивации старшеклассников с недоразвитием интеллекта

Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы мотивов учебной деятельности школьников с интеллектуальным недоразвитием 7
1.1 Понятие мотива деятельности в современной психолого-педагогической литературе 7
1.2 Мотивы учебной деятельности как предмет психолого-педагогического исследования 15
1.3. Особенности становления мотивов учебной деятельности в процессе обучения в школе детей и подростков с нормальным интеллектуальным развитием и умственной отсталостью 29
Глава 2. Экспериментальное изучение мотивов учебной деятельности школьников с интеллектуальным недоразвитием 5-9 классов 46
2.1 Методика экспериментального исследования 46
2.2 Возрастные особенности мотивов учебной деятельности учащихся с интеллектуальным недоразвитием 5-9 классов 48
2.3 Рекомендации по формированию положительных мотивов учебной деятельности школьников с интеллектуальным недоразвитием 72
Выводы по второй главе 82
Заключение 83
Список литературы 85
Приложение

Выдержка из дипломной работы

Умение читать, считать, способность обучающегся выдерживать физические и интеллектуальные нагрузки, длительное время сохранять работоспособность, овладевать широким запасом знаний (качественных, дифференцированных) - это не полный список требований, которые школа предъявляет современному школьнику.
Учебный труд предполагает достаточно высокий уровень развития мотивационной сферы: наличие познавательного интереса к учению, произвольность поведения и деятельности. Чтобы включиться в новый коллектив, обучающемуся просто необходимо уметь считаться с его интересами, подчинять личные мотивы общим устремлениям (Г.С. Абрамова, О.Н. Вербицкий В.В. Давыдов, Е.П. Ильин, А.К. Маркова, А.А. Реан, Д.Б. Эльконин, П.М. Якобсон и другие).
В современной школе вопрос о мотивах учения без преувеличения может быть назван центральным. Каждый преподаватель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Однако подчас деятельностью школьника двигает не познавательный мотив и не желание достигнуть чего-то в жизни (социальный мотив), а совсем иные причины, или же учебная деятельность школьником не совершается вовсе. Одной из причин явления является отсутствие у обучающегося развитой системы мотивов учения. Изучать и формировать мотивацию ученика учитель вполне может и сам (не дожидаясь, например, прихода школьного психолога) посредством длительного наблюде¬ния за учеником в реальных жизненных условиях, анализа повторяющихся суждении и поступков учащихся, благода¬ря чему учитель может делать достаточно достоверные вы¬воды, намечать и корректировать пути формирования.
*
*
*

Анализируя полученные данные, были сделаны следующие выводы:
- Осознанность доминирующего мотива обучения у обучающихся 5 классов сформирована на высоком уровне у 2 человек (40%); на среднем уровне у 2 человек (40%); на низком уровне у 1 человека (20%); на очень низком уровне детей не выявлено.
- Осознанность доминирующего мотива обучения у обучающихся 6 классов сформирована на высоком уровне у 1 человека (20%); на среднем уровне у 3 человек (60%); на низком уровне у 1 человека (20%); на очень низком уровне детей не выявлено.
Осознанность доминирующего мотива обучения у обучающихся 7 классов сформирована на высоком уровне у 1 человека (20%); на среднем уровне у 3 человек (60%); на низком уровне детей не выявлено; на очень низком уровне - у 1 человека (20%).
- Осознанность доминирующего мотива обучения у обучающихся 8 классов сформирована на высоком уровне у 2 человек (40%); на среднем уровне у 3 человек (60%); на низком и очень низком уровне детей не выявлено.
- Осознанность доминирующего мотива обучения у обучающихся 9 классов сформирована на высоком уровне у 4 человек (80%); на среднем уровне у 1 человека (20%); на низком и очень низком уровне детей не выявлено.
На основании полученных данных нами был выведен средний балл осознанности доминирующего мотива обучения обучающимися по каждому классу (рисунок 8).

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Изучение особенности эмоционального и социального интеллектов у конфликтных старшеклассников.--50 стр.
Разработка методики использования психолого-педагогических методов формирования личностной зрелости старшеклассников--68 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше