Особенности развития КГН детей посещавших и не посещавших ДОУ
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.
Объем: 104 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Особенности развития КГН детей посещавших и не посещавших ДОУ
Введение 3
1. Психолого-педагогический аспект развития культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни 6
1.1 Подходы к развитию КГН детей третьего года жизни 6
1.2 Особенности формирования КГН у детей третьего года жизни 9
1.3 Способы формирования КГН у детей третьего года жизни 12
1.4 Опыт работы по развитию КГН у детей третьего года жизни 16
2. Исследование особенностей формирования КГН у детей 3-го года жизни посещавших и не посещавших ДОУ 38
2.1 Развитие КГН у детей 3-го года жизни 38
2.2. Анализ условий для формирования КГН у детей 3-го года жизни 49
2.3 Способы формирования КГН у детей 3-го года жизни 54
2.4 Рекомендации взрослым по формированию КГН у детей не посещавших ДОУ 61
Заключение 68
Список литературы 70
Приложения
Выдержка из дипломной работы
Культурно-гигиенические навыки являются важнейшей составной частью культуры поведения человека.
Актуальность работы. Нормы человеческих отношений требуют от каждого опрятности, содержания в чистоте лице, тела, одежды и т.п. Дети должны осознать, что соблюдая данные правила, они проявляют уважение к окружающим. Неряшливый человек, который не умеет следить за собой, своим внешним видом и поступками, как правило, небрежен в любой деятельности.
Многие отечественные исследователи (Ф.С. Левин-Щирина, В.А. Горбачева, В.С. Мухина, Е.В. Субботский, В.Г. Нечаева, С.Г. Якобсон и др.) пришли к выводу, что дошкольники могут осознанно усваивать не только законы, но и нормы поведения в обществе. При этом необходимо учитывать фактор возраста, который ограничивает объем данных правил и норм.
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни является основой их гармоничного физического развития. При этом основополагающим является усвоение младшими дошкольниками основ культуры гигиены...
Помимо организации правильного режима дня, питания, физического развития значительное место в работе воспитателей дошкольного учреждения отводится формированию у детей культурно-гигиенических умений и навыков, от которых в существенной мере зависит здоровье детей и их контакты с окружающими.
Культурно-гигиенические умения и навыки это умения соблюдать чистоту тела, культурную еду, поддерживать порядок в окружающей обстановке и культурные взаимоотношения детей друг с другом и со взрослыми.
Физиологическая основа культурно-гигиенических умений и навыков детей дошкольного возраста – это образование условно-рефлекторных связей, выработка динамических стереотипов - привычки.
Специальные действия взрослых и окружающая детей обстановка направлены на формирование вышеназванных умений. На содержании привычек дошкольников оказывают существенное влияние поведение и манеры, особенно близких им людей. Прочность воспитания навыков зависит от бытовых условий, возраста, с которого начинается эта работа, отношения детей к ним, специальных упражнений в определенных действиях...
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
Исследование было проведено с участие педагогов, родителей и детей. Констатирующий эксперимент показал, что у детей, посещавших ранее дошкольное образовательное учреждение культурно-гигиенические навыки развиты. У них хорошо развиты навыки мытья рук и личной гигиены, в этой группе детей вполне сформированы навыки опрятной еды, дети этой группы могут правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой, сформированы и навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке. Анализируя полученные данные детей, не посещающих ДОУ, можно отметить, что навыки у дошкольников, не посещающих детский сад не развиты: у них не развиты навыки мытья рук и личной гигиены, не вполне сформированы навыки опрятной еды, дети этой группы не могут правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой, плохо сформированы и навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: