Профессионально важные качества работников социальной сферы
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.
Объем: 86 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Профессионально важные качества работников социальной сферы
Введение 3
1 Профессионально важные качества личности как основа успешности профессиональной деятельности 6
1.1 Профессионально важные качества: подходы к определению понятия 6
1.2 Профессионально важные качества работников учреждений социальной сферы 14
1.3 Методы диагностики и формирования профессионально важных качеств работников 25
Выводы по первой главе 35
2 Изучение профессионально важных качеств работников «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Называевского района» Омской области 37
2.1 Краткая характеристика учреждения и кадрового состава 37
2.2 Методы исследования 49
2.3 Результаты изучения уровня сформированности профессионально важных качеств работников 52
Выводы по второй главе 62
3 Пути развития профессионально важных качеств работников социальной сферы 64
3.1 Общая характеристика предлагаемых путей развития профессионально важных качеств работников социальной сферы 64
3.2 Программа развития профессионально важных качеств работников социальной сферы 67
Выводы по третьей главе: 75
Заключение 76
Литература 79
Выдержка из дипломной работы
Актуальность темы заключается в том, что в условиях социально-экономических, политических процессов, происходящих в России, обострились социальные проблемы населения: усилилась социальная и имущественная дифференциация, увеличилось число безработных и маргинальных групп. Следствие этих процессов – рост социальной напряженности в целом по стране и по отдельным её регионам. Потребность общества в решении актуальных проблем населения вызвала необходимость подготовки высококвалифицированных кадров для социальной сферы – специалистов по социальной работе.
Социальная работа – особый вид деятельности, цель которой – удовлетворение социальных гарантий и личностных интересов и потребностей различных групп населения, создание условий, содействующих восстановлению способностей людей в социальном функционировании...
Анализ публикаций различных исследователей по данной проблеме показывает, что под профессионально-важными качествами понимается система устойчивых личных качеств, создающих возможность успешного выполнения профессиональной деятельности.
Профессионально - важные качества (ПВК) личности специалиста рассматриваются в работах личностно - ориентированного, личностно - деятельностного, контекстного, акмеологического подходов. При этом аналогичными профессионально - важным качествам принято считать профессионально - значимые, профессионально - личностные, личностно-деловые, профессионально - необходимые качества личности специалиста. В психолого-педагогических исследованиях широкое распространение получили следующие категории: «профессионально значимые качества» (Ф.Н. Гоноболин, Н.В, Кузьмина, В.А. Сластенин), «профессионально важные качества» (А.А. Деркач, Э.Ф. Зеер, В.Д. Шадриков), «профессионально значимые личностные качества» (А.К. Маркова, С.В. Кондратьева, Л.М. Митина) [34,39, 42]...
На основании исследования источников литературы выявлено, что профессионально важные качества представляют собой отдельные динамические черты личности, психические и психомоторные свойства, а также физические качества, соответствующие требованиям к человеку какой-либо определенной профессии и способствующие успешному овладению этой профессией. Они являются, с одной стороны, предпосылкой профессиональной деятельности и, с другой стороны, сами совершенствуются, развиваются в ходе деятельности.
В настоящее время принципиально изменяется подход к подготовке квалифицированных специалистов в сфере социальной работы: вместо обучения квалификации и развития профессионально важных качеств ставится задача формирования профессиональной компетентности. Социальная и профессиональная компетентность отражают разные стороны деятельности человека. Моделью, отражающей взаимосвязь понятий социальная, профессиональная компетентность и квалификация, может выступить треугольник, стороны которого – квалификация, определяемая образовательными стандартами, профессиональная компетентность как готовность выполнять требования деятельности и социальная компетентность как способность человека к эффективному взаимодействию...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: