Роль спортивных игр с мячом в развитие волевых усилий у детей подросткового возраста

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Роль спортивных игр с мячом в развитие волевых усилий у детей подросткового возраста

Роль спортивных игр с мячом в развитие волевых усилий у детей подросткового возраста

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.

Объем: 50 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Роль спортивных игр с мячом в развитие волевых усилий у детей подросткового возраста

Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к определению сущности воли в отечественной литературе 6
1.1 Взгляды отечественных ученых на природу воли 6
1.2 Психологическая характеристика волевых усилий 10
1.3 Особенности развития воли, волевых усилий у детей 17
1.4 Психологическая характеристика детского подросткового возраста 20
Глава 2. Теоретические исследования роли спортивных игр в отечественной литературе 26
2.1 Понятие и виды спортивных игр 26
2.2 Значения спортивных игр в развитие детей 32
2.3 Организация спортивных игр в школе 35
Глава 3. Основные направления в организации психолога – педагогических условий, исследования роли спортивных игр в развитие волевых усилий у подростков 39
3.1 Диагностирования исследования особенности воли и волевых усилий у подростка 39
3.2 Организация спортивных игр с мячом 42
3.3 Оценка эффективности результатов проведенных исследований 44
Заключение 48
Список используемых источников 50

Выдержка из дипломной работы

Рассматривая общественно историческую обусловленность воли, нами отмечено, что способность к волевым действиям возникает с переходом наших предков к трудовой деятельности. У животных нет воли. Воля - это специфически человеческая сторона психики, так как животное пассивно приспосабливается к природе, и лишь для человека характерен труд - сознательная деятельность, направленная на подчинение и изменение природы. Воля людей формировалась и изменялась в зависимости от общественно-исторических условий, в зависимости от условий материальной жизни общества. Характер целей и побуждений человека определяется тем, интересы какого класса он представляет. Поэтому волевое поведение одних людей направлено на общественно значимые цели, а других - подчинено эгоистическим побуждениям.
Воля как регулятор поведения формируется в процессе жизни и деятельности. Находясь в коллективе и занимаясь трудом, учением, игрой, человек воспитывает свою волю.
Воля может проявляться не только в больших, но и в малых делах. Для маленького ребенка проявление воли и в маленьком деле - хорошая школа волевых поступков и действий...
Нечаянное действие (или поступок) — это действие, совершенное без соответствующего мотива и без соответствующей цели. Когда человек пытается отдать себе отчет в таком действии, то приходит к выводу, что все получилось помимо его воли, в силу каких-то неблагоприятных обстоятельств. Следовательно, это неумышленное действие. И здесь опять же трудно согласиться с автором. Неумышленным, т. е. не планировавшимся, может быть результат действия, а не само действие. Кроме того, и мотив и цель у человека имелись, иначе он не стал бы осуществлять это действие. По сути, это тоже сознательное действие с непредвиденным результатом.
Умышленное действие, по Э. Ш. Натанзон, характеризуется тем, что мотив, цель и средства для достижения цели носят отрицательный характер, что придает отрицательный характер всему действию. Умышленное действие — продуманное и тщательно планируемое. Но в таком случае любое сознательное действие является умышленным. Дело, следовательно, не в характере управления действием, а в отрицательной направленности мотива.
Негативистское действие — это действие, которое совершается человеком при сильной обиде на кого-либо. Мотивом такого действия служит потребность в разрядке своего чувства, желание отомстить, а целью — определенное действие, которое может причинить обидчику неприятности. По существу, это тоже умышленное действие...
Рассматривая теоретические подходы к определению сущности воли в отечественной литературе, были сделаны следующие выводы:
- Изучив различные точки зрения ученых на сущность понятия «волевое усилие» был сделан вывод о том, что волевое усилие представляет собой механизм волевой регуляции, средство мобилизации субъектом своих физических и психических возможностей.
- Рассмотрев особенности развития воли и волевых усилий в онтогенезе, был сделан вывод о том, что воля развивается на протяжении всего периода взросления. Особенно бурный рост развития волевых усилий отмечается в подростковом возрасте, что обусловлено разнообразными причинами, в том числе бурными физиологическими изменениями в организме подростка.
Кроме того нами было рассмотрено понятие спортивных игр. Спортивная игра представляет собой самостоятельные виды спорта, связанные с игровым противоборством команд или отдельных спортсменов, и проводящиеся по определенным правилам. Помимо этого рассмотрены классификации спортивных игр.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Исследование влияния эмоционального интеллекта на профессиональное самоопределение учащихся подросткового возраста ТОЛЬКО ЧАСТЬ РАБОТЫ--25 стр.
Проявление нравственных представлений в процессах саморегуляции поведения подростков--58 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше