Роль спортивных игр с мячом в развитие волевых усилий у детей подросткового возраста
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.
Объем: 50 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Роль спортивных игр с мячом в развитие волевых усилий у детей подросткового возраста
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к определению сущности воли в отечественной литературе 6
1.1 Взгляды отечественных ученых на природу воли 6
1.2 Психологическая характеристика волевых усилий 10
1.3 Особенности развития воли, волевых усилий у детей 17
1.4 Психологическая характеристика детского подросткового возраста 20
Глава 2. Теоретические исследования роли спортивных игр в отечественной литературе 26
2.1 Понятие и виды спортивных игр 26
2.2 Значения спортивных игр в развитие детей 32
2.3 Организация спортивных игр в школе 35
Глава 3. Основные направления в организации психолога – педагогических условий, исследования роли спортивных игр в развитие волевых усилий у подростков 39
3.1 Диагностирования исследования особенности воли и волевых усилий у подростка 39
3.2 Организация спортивных игр с мячом 42
3.3 Оценка эффективности результатов проведенных исследований 44
Заключение 48
Список используемых источников 50
Выдержка из дипломной работы
Рассматривая общественно историческую обусловленность воли, нами отмечено, что способность к волевым действиям возникает с переходом наших предков к трудовой деятельности. У животных нет воли. Воля - это специфически человеческая сторона психики, так как животное пассивно приспосабливается к природе, и лишь для человека характерен труд - сознательная деятельность, направленная на подчинение и изменение природы. Воля людей формировалась и изменялась в зависимости от общественно-исторических условий, в зависимости от условий материальной жизни общества. Характер целей и побуждений человека определяется тем, интересы какого класса он представляет. Поэтому волевое поведение одних людей направлено на общественно значимые цели, а других - подчинено эгоистическим побуждениям.
Воля как регулятор поведения формируется в процессе жизни и деятельности. Находясь в коллективе и занимаясь трудом, учением, игрой, человек воспитывает свою волю.
Воля может проявляться не только в больших, но и в малых делах. Для маленького ребенка проявление воли и в маленьком деле - хорошая школа волевых поступков и действий...
Нечаянное действие (или поступок) — это действие, совершенное без соответствующего мотива и без соответствующей цели. Когда человек пытается отдать себе отчет в таком действии, то приходит к выводу, что все получилось помимо его воли, в силу каких-то неблагоприятных обстоятельств. Следовательно, это неумышленное действие. И здесь опять же трудно согласиться с автором. Неумышленным, т. е. не планировавшимся, может быть результат действия, а не само действие. Кроме того, и мотив и цель у человека имелись, иначе он не стал бы осуществлять это действие. По сути, это тоже сознательное действие с непредвиденным результатом.
Умышленное действие, по Э. Ш. Натанзон, характеризуется тем, что мотив, цель и средства для достижения цели носят отрицательный характер, что придает отрицательный характер всему действию. Умышленное действие — продуманное и тщательно планируемое. Но в таком случае любое сознательное действие является умышленным. Дело, следовательно, не в характере управления действием, а в отрицательной направленности мотива.
Негативистское действие — это действие, которое совершается человеком при сильной обиде на кого-либо. Мотивом такого действия служит потребность в разрядке своего чувства, желание отомстить, а целью — определенное действие, которое может причинить обидчику неприятности. По существу, это тоже умышленное действие...
Рассматривая теоретические подходы к определению сущности воли в отечественной литературе, были сделаны следующие выводы:
- Изучив различные точки зрения ученых на сущность понятия «волевое усилие» был сделан вывод о том, что волевое усилие представляет собой механизм волевой регуляции, средство мобилизации субъектом своих физических и психических возможностей.
- Рассмотрев особенности развития воли и волевых усилий в онтогенезе, был сделан вывод о том, что воля развивается на протяжении всего периода взросления. Особенно бурный рост развития волевых усилий отмечается в подростковом возрасте, что обусловлено разнообразными причинами, в том числе бурными физиологическими изменениями в организме подростка.
Кроме того нами было рассмотрено понятие спортивных игр. Спортивная игра представляет собой самостоятельные виды спорта, связанные с игровым противоборством команд или отдельных спортсменов, и проводящиеся по определенным правилам. Помимо этого рассмотрены классификации спортивных игр.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: