Соотношение особенностей эмоциональной сферы и успешной учебной деятельности у детей младшего школьного возраста

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Соотношение особенностей эмоциональной сферы и успешной учебной деятельности у детей младшего школьного возраста

Соотношение особенностей эмоциональной сферы и успешной учебной деятельности у детей младшего школьного возраста

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.

Объем: 84 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Соотношение особенностей эмоциональной сферы и успешной учебной деятельности у детей младшего школьного возраста

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1.Теоретические вопросы исследования учебной деятельности младших школьников 7
1.1.Особенности учебной деятельности младших школьников 7
1.2.Мотивы учения,как побуждающая сила деятельности 14
2.Эмоциональная сфера и ее особенности у детей младшего школьного возраста 29
2.1. Понятия эмоции и эмоциональная сфера 29
2.2. Особенности эмоциональной сферы младших школьников 33
3. Экспериментальное изучение особенностей проявлений эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста 40
3.1.Описание выборки и методов исследования 40
3.2.Результаты исследования учащихся второго класса 43
3.3.Результаты исследования учащихся третьего класса 48
3.4.Анализ результатов исследования 51
Заключение 55
Библиографический список 59
Приложение 64

Выдержка из дипломной работы

Введение

Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и кончая обучением в средних и высших профессиональных учебных заведениях.
Поступление ребенка в школу – серьезное испытание для большинства детей. Начало школьной жизни - это новый возрастной период, а также перелом в социальной ситуации развития ребенка. В этот период наблюдается дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие, которое обеспечивает становление возможности систематического обучения. У детей, прежде всего, совершенствуется работа головного мозга (кора больших полушарий к семи годам является уже в значительной степени зрелой) и нервной системы. Однако важнейшие, «специфически человеческие» отделы головного мозга, которые отвечают за программирование, регуляцию, контроль сложных форм психической деятельности завершат свое формирование только к двенадцати годам, поэтому регулирующее и тормозящее влияние коры на подкорковые структуры оказывается недостаточным. Несовершенство регулирующей функции коры проявляется в свойственных детям данного возраста особенностях поведения, организации деятельности и эмоциональной сферы. Так, можно наблюдать, что младшие школьники часто отвлекаются, не могут долго сосредоточиться, легковозбудимы и очень эмоциональны.
2.Эмоциональная сфера и ее особенности у детей младшего школьного возраста

2.1. Понятия эмоции и эмоциональная сфера

Если эмоции можно определить как отношение человека к миру, к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания, то эмоциональная сфера – это совокупность переживаний человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе. Наиболее существенной чертой эмоциональной сферы является ее субъективность. Формирование эмоций у человека – это важнейшее условие развития его как личности. Чрезвычайное разнообразие эмоций человека объясняется сложностью отношений между предметами его потребностей, конкретными условиями возникновения и деятельностью, направленной на их достижение. Эмоциональная сфера человека обеспечивает активные формы его жизнедеятельности и является значимой составляющей регуляторной системы в сложной структуре психики. Эмоциональная сфера актуализирует потенциальные возможности, а также аккумулирует творческую энергию личности, занимая центральное место в психическом развитии. По словам Л.И. Божович (5), эмоциональная сфера выполняет охранную – идиаторную функцию. А оптимальное состояние эмоционального развития позволяет в случае необходимости успешную корректировку недостатков его волевой и интеллектуальной сфер. Как показывают исследования и практика, аномалии в развитии эмоциональной сферы негативным образом сказываются на общем ходе развития личности, затрудняют деятельность и все формы общения.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Особенности социально-психологической адаптации детей к обучению в средней школе--99 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше