Предметно-развивающая среда как условие развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 72 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Предметно-развивающая среда как условие развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК УСЛОВИЯ
РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………….7
1.1. Сущностные характеристики предметно-развивающей среды
как условия развития познавательных интересов детей
старшего дошкольного возраста……………………………………………….7
1.2. Особенности формирования познавательных интересов у детей
старшего дошкольного возраста в условиях
предметно-развивающей среды……………………………………………….19
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК УСЛОВИЯ
РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………35
2.1. Выявление уровня сформированности познавательных интересов
у детей старшего дошкольного возраста……………………………………..35
2.2. Использование предметно-развивающей среды в развитии
познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста………...43
2.3. Исследование эффективности системы организации предметно-развивающей среды в развитии познавательных интересов
детей старшего дошкольного возраста………………………………………..57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...69
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………..
Выдержка из дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников, Н.Н. Поддьяков так же справедливо подчёркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Выявление начального уровня сформированности познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста
Для изучения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста на базе ДОУ № 3456 г. Москвы был проведен эксперимент.
В эксперименте приняли участие дети старшей группы в количестве 20 человек. Они были поделены на две группы: экспериментальную и контрольную (по 10 человек в каждой).
Эксперимент состоял из трех этапов:
1 этап – констатирующий.
На этом этапе была проведена первичная диагностика уровня сформированности познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной и контрольной группах.
2 этап - формирующий.
На этом этапе проводились занятия, направленные на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. С контрольной группой на формирующем этапе эксперимента проводились занятия, предусмотренные воспитательным планом. Дети, составлявшие данную группу, не включались в формирующий эксперимент.
3 этап – контрольный.
На этом этапе была осуществлена повторная диагностика уровня сформированности познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной и контрольной группах, проведен анализ полученных результатов.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: