Предметно-развивающая среда как условие развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Предметно-развивающая среда как условие развития познавательных  интересов детей старшего дошкольного возраста

Предметно-развивающая среда как условие развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.

Объем: 72 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Предметно-развивающая среда как условие развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК УСЛОВИЯ
РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………….7
1.1. Сущностные характеристики предметно-развивающей среды
как условия развития познавательных интересов детей
старшего дошкольного возраста……………………………………………….7
1.2. Особенности формирования познавательных интересов у детей
старшего дошкольного возраста в условиях
предметно-развивающей среды……………………………………………….19
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК УСЛОВИЯ
РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………35
2.1. Выявление уровня сформированности познавательных интересов
у детей старшего дошкольного возраста……………………………………..35
2.2. Использование предметно-развивающей среды в развитии
познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста………...43
2.3. Исследование эффективности системы организации предметно-развивающей среды в развитии познавательных интересов
детей старшего дошкольного возраста………………………………………..57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...69
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………..

Выдержка из дипломной работы

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников, Н.Н. Поддьяков так же справедливо подчёркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2.1. Выявление начального уровня сформированности познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста

Для изучения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста на базе ДОУ № 3456 г. Москвы был проведен эксперимент.
В эксперименте приняли участие дети старшей группы в количестве 20 человек. Они были поделены на две группы: экспериментальную и контрольную (по 10 человек в каждой).
Эксперимент состоял из трех этапов:
1 этап – констатирующий.
На этом этапе была проведена первичная диагностика уровня сформированности познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной и контрольной группах.
2 этап - формирующий.
На этом этапе проводились занятия, направленные на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. С контрольной группой на формирующем этапе эксперимента проводились занятия, предусмотренные воспитательным планом. Дети, составлявшие данную группу, не включались в формирующий эксперимент.
3 этап – контрольный.
На этом этапе была осуществлена повторная диагностика уровня сформированности познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной и контрольной группах, проведен анализ полученных результатов.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Патриотическое воспитание как компонент развития личности дошкольника--167 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше