Психолого-педагогические условия преодоления эмоционального неблагополучия, страхов у детей старшего дошкольного возраста (1,2 гл)
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 45 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Психолого-педагогические условия преодоления эмоционального неблагополучия, страхов у детей старшего дошкольного возраста (1,2 гл)
Содержание
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические условия коррекции эмоционального неблагополучия старших дошкольников. 6
1.1. Возрастные особенности развития психики в старшем дошкольном возрасте 6
1.2. Негативные эмоциональные состояния в старшем дошкольном возрасте 13
1.3. Пути и методы коррекции страхов 21
1.4. Психолого - педагогические условия, благоприятные для эмоционального развития старших дошкольников 26
Глава 2. Эмпирическое изучение особенности эмоциональных проявлений у детей старшего дошкольного возраста 32
2.1. Подбор методик и изучение эмоциональных особенностей старших дошкольников 32
2.2. Внедрение и апробация программ нивелирования у детей старшего дошкольного возраста страхов 39
2.3. Сравнение и анализ результатов эмпирической деятельности 39
Заключение 40
Список литературы 41
Приложения 45
Выдержка из дипломной работы
Введение
Актуальность изучения проблемы эмоционального неблагополучия старших дошкольников обусловлена несколькими причинами.
С одной стороны, это причины, связанные с широкой распространенностью проблемы тревожности и страхов в старшем дошкольном возрасте, на что указывают родители и воспитатели современных детей, а также исследователи данной проблемы (А.И.Захаров, А.М.Прихожан, Е.Е. Алексеева, Т.Л. Шишова, Н.В.Козловская, И.Г.Швец, О.В.Тапилина, Л.А. Ибахаджиева и т.д.). Несмотря на то, что в определенной мере такая эмоциональная нестабильность естественна для дошкольников, неконтролируемое развитие детских страхов, усугубление тревожности может самым негативным образом сказаться на формировании личности ребенка, его социальной адаптации. В такой ситуации встает вопрос своевременной диагностики и создания специальных психолого-педагогических условий преодоления эмоционального неблагополучия детей.
Глава 2. Эмпирическое изучение особенности эмоциональных проявлений у детей старшего дошкольного возраста
2.1Подбор методик и изучение эмоциональных особенностей старших дошкольников
Наблюдение – целенаправленное изучение предметов, опирающееся в основном на данные органов чувств (ощущения, восприятия, представления). В ходе наблюдения получается знание не только о внешних сторонах объекта познания, но – в качестве конечной цели – о его существенных свойствах и отношениях.
Объекты наблюдения:
поведение ребенка в течение дня;
общение ребенка с воспитателем;
общение ребенка со сверстниками;
динамика настроения ребенка.
Методика выявления детских страхов
(А.И. Захаров и М.Панфилова 43, с.76)
Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей старше 3-х лет. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: