Психолого-педагогические условия преодоления эмоционального неблагополучия, страхов у детей старшего дошкольного возраста
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.
Объем: 65 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Психолого-педагогические условия преодоления эмоционального неблагополучия, страхов у детей старшего дошкольного возраста
Содержание
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические условия коррекции эмоционального неблагополучия у старших дошкольников 6
1.1. Возрастные особенности развития психики в старшем дошкольном возрасте 6
1.2. Негативные эмоциональные состояния в старшем дошкольном возрасте 11
1.3. Пути и методы коррекции страхов 20
1.4. Психолого-педагогические условия, благоприятные для эмоционального развития старших дошкольников 24
Глава 2. Эмпирическое изучение особенности эмоциональных проявлений у детей старшего дошкольного возраста 30
2.1. Подбор методик и изучение эмоциональных особенностей старших дошкольников 30
2.2. Внедрение и апробация программ нивелирования у детей старшего дошкольного возраста страхов 41
2.3. Сравнение и анализ результатов эмпирической деятельности 52
Заключение 58
Список использованной литературы 61
Приложения 64
Выдержка из дипломной работы
Введение
Актуальность изучения проблемы эмоционального неблагополучия старших дошкольников обусловлена несколькими причинами.
С одной стороны, это причины, связанные с широкой распространенностью проблемы тревожности и страхов в старшем дошкольном возрасте, на что указывают родители и воспитатели современных детей, а также исследователи данной проблемы (А.И.Захаров, А.М.Прихожан, Е.Е. Алексеева, Т.Л. Шишова, Н.В.Козловская, И.Г.Швец, О.В.Тапилина, Л.А. Ибахаджиева и т.д.). Несмотря на то, что в определенной мере такая эмоциональная нестабильность естественна для дошкольников, неконтролируемое развитие детских страхов, усугубление тревожности может самым негативным образом сказаться на формировании личности ребенка, его социальной адаптации. В такой ситуации встает вопрос своевременной диагностики и создания, специальных психолого-педагогических условий преодоления эмоционального неблагополучия детей.
Глава 2. Эмпирическое изучение особенности эмоциональных проявлений у детей старшего дошкольного возраста
2.1. Подбор методик и изучение эмоциональных особенностей старших дошкольников
Для проверки выводов, сделанных в теоретической части исследования, нами было проведено эмпирическое изучение особенностей эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста.
Задачи эмпирического исследования:
1) диагностика эмоциональных состояний детей;
2) разработка и реализация программы коррекции неблагоприятных эмоциональных состояний дошкольников;
3) исследование эффективности реализованной программы для эмоциональных состояний дошкольников.
База исследования. Исследование было проведено на базе ДОУ №631 г. Москвы в период с октября 2011 года по май 2012 года . В исследовании приняли участие 32 ребенка в возрасте от 5 л 8 мес. до 6 л 6 мес., из них 15 девочек и 17 мальчиков, а также 32 родителя и 2 воспитателя. Всего 66 человек.
Вся выборка детей была разделена нами на 2 группы:
экспериментальная группа (16 чел.) – данная группа детей приняла участие как в диагностических этапах, так и в формирующем эксперименте;
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: