Исследование эмоциональной сферы личности
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 55 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Исследование эмоциональной сферы личности
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ эмоциональной сферы личности 7
1.1 Исследование эмоциональной сферы личности в трудах зарубежных психологов 7
1.2 Исследование эмоциональной сферы личности в трудах отечественных психологов 10
1.3 Роль эмоций в структуре личности 21
1.4 Процесс формирования эмоциональной сферы 28
Глава 2. Эмпирическое исследование эмоциональной сферы личности 34
2.1 Цель, гипотеза и задачи исследования 34
2.2 Методика исследования 34
2.3 Результаты исследования 36
2.4 Анализ полученных результатов 44
Заключение 47
Список использованной литературы 50
Приложение 54
Выдержка из дипломной работы
Введение
Какие бы условия и детерминанты ни определяли жизнь и деятельность человека - внутренне, психологически действенными эмоции становятся лишь в том случае, если им удается проникнуть в сферу его эмоциональных отношений, преломиться и закрепиться в ней.
Эмоции со всей очевидностью обнаруживают свое влияние на производстве и в семье, в познании и искусстве, в педагогике и клинике, в творчестве и душевных кризисах человека.
Такая универсальная их значимость должна являться, казалось бы, надежным залогом как повышенного интереса к ним, так и сравнительно высокой степени их изученности. И действительно, на протяжении многовековой истории исследования эмоций они пользовались самым пристальным вниманием со стороны ученых и философов (Р.Валетт.Л.С Выготский,И.Кант),педагогов и психологов (Л.И. Божович, В.К. Вилюнас, В. Вундт, К. Левин, А.Н. Леонтьев, А. Маслоу и др.) Данному феномену отводилась одна из центральных ролей среди сил, определяющих внутреннюю жизнь и поступки человека.
Глава 2. Эмпирическое исследование эмоциональной сферы личности
2.1 Цель, гипотеза и задачи исследования
Цель работы - исследовать эмоциональную сферу личности
Гипотеза - эмоциональная сфера девушек отличается наибольшим эмоциональным диапазоном и большей степенью выраженности диапазоном по сравнению с эмоциональной сферой молодых людей
Предмет исследования-эмоции личности
Определены следующие основные задачи исследования:
1. Анализ теоретических трудов зарубежных психологов
2. Анализ теоретических трудов отечественных психологов
3. Рассмотреть роль эмоций в жизни человека;
4. Рассмотреть особенности формирования эмоциональной сферы;
5. Экспериментальным путем изучить уровень сформированности эмоциональной сферы личности.
2.2 Методика исследования:
Испытуемые: В моем исследовании приняли участие студенты разных университетов
Количество испытуемых 30 человек - 15 девушек и 15 молодых людей в возрасте от 19 до 24 лет.
Используемые методики:
1. Опросник Б.И. Додонова по изучению эмоциональной направленности личности.
Додонов Борис Игнатьевич отечественный психолог. В 1950 г. окончил Крымский педагогический институт им. М.В. Фрунзе. Учился в аспирантуре НИИ психологии АП РСФСР. В 1962 г. защитил кандидатскую диссертацию, в 1980 г. - докторскую. Работал в Симферопольском пединституте. Профессор. Специалист по эмоциональной регуляции поведения и деятельности человека. Разработал концепцию эмоциональной направленности личности, основанную на понимании эмоции как особого рода ценности. Создал ряд методик для выявления индивидуальных особенностей эмоций. Методика по изучению эмоциональной направленности личности состоит из 60-ти различных утверждений. Все утверждения подразделяются на 10 шкал, каждая из которых отражает определенное эмоциональное направление личности.
Интерпретация эмоциональных направленностей:
1 Альтруистическая - в основе потребность в содействии и помощи, покровительство другим людям;
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: