Психологические особенности младших детей в семье (1-я гл)
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 60 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Психологические особенности младших детей в семье (1-я гл)
Содержание
Содержание 2
Введение 3
1 Особенности психологии младших детей в семье 6
1.1 Развитие и становление института семьи 6
1.2 Современное развитие семьи: модернистский подход 14
1.3 Фамилистический подход А.Антонова 21
1.4 Проблема детности в современном мире 30
1.5 Психология младших детей в семье 37
2 Выборка……………………………………………………………………53
Список используемой литературы 55
Выдержка из дипломной работы
Введение
Актуальность темы исследования. Одна из главных функций семьи – это рождение и воспитание детей. Для маленького ребёнка семья - это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учиться любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями и другими членами семьи: братьями, сестрами и т.д., которые могут оказывать на него как положительное, так и отрицательное влияние. Вследствие этого ребёнок может быть либо доброжелательным, либо грубым, лживым и агрессивным.
Главной целью для воспитания ребёнка в семье составляет всестороннее развитие личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Однако, зачастую, самые младшие всегда занимают особое место в семье. В основном их балуют и защищают все члены семьи. В зависимости от того, как семья реагирует на самого младшего ребенка, он может прийти к заключению, что такое положение, при котором он остается слабым и зависимым, – удобная позиция, поскольку позволяет использовать в своих целях всех и каждого. Или же ребенок хочет сравняться со всеми «гигантами» семьи и становится серьезным, хорошо успевающим учеником, добивается самых высоких результатов среди своих братьев и сестер.
1.6 Детское соперничество в семье
Родителям, у которых растёт двое или трое малышей, как правило, не понаслышке знакомы проблемы ревности и соперничества братьев и сестёр. Эти вопросы далеко не новы, но вечно актуальны.
Появление в семье малыша всегда означает изменения в жизни всех её членов. Какие-то изменения временны (например, мама не на работе, а сидит дома с малышом), но многое станет теперь неотъемлемой частью вашей новой реальности. Для ребёнка, который до появления брата или сестры был единственным в семье, такой новой реальностью становится необходимость делить внимание и любовь родителей с другим.
Далеко не всегда отношения старших и младших детей складываются драматично. Определённые элементы соперничества могут сослужить добрую службу: уроки здоровой конкуренции пригодятся детям и в школе, и позже – во взрослой жизни. Важно только помочь каждому ребёнку сформировать нормальную самооценку и отношение к самому явлению соперничества.
Если малыш раним, не уверен в собственных силах, постоянное сравнение с другими может нанести ему серьёзную психологическую травму. А ведь каждый человек в чём-то уступает другим, у каждого есть свои сильные стороны, но есть и свои слабости. Задача родителей – научить детей спокойно относиться и к победе, и к проигрышу в состязании. И в первую очередь, ребёнок должен быть уверен, что его любят не за его успехи и достижения, не за то, в чём он лучше брата или сестры, а просто за то, что он есть.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: