Психологические причины трудностей обучения младших школьников
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 70 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Психологические причины трудностей обучения младших школьников
Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Психолого-педагогические особенности младших школьников………………………………………………………………………7
1.1. Психологические особенности детей младшего школьного возраста………………………………………………………7
1.2. Особенности организации педагогического процесса обучения младших школьников………………………………………17
Выводы…………………………………………………………………….28
Глава 2. Изучение трудностей обучения младших школьников………29
2.1. Понятие и виды школьной неуспеваемости…………………29
2.2. Психологические причины трудностей в обучении детей младшего школьного возраста…………………………………………..35
Выводы………………………………………………………………..42
Глава 3. Эмпирическое изучение психологических трудностей в обучении младших школьников…………………………………………43
3.1. Организация и методы исследования………………………..43
3.1. Анализ и интерпретация полученных результатов………..46
Выводы………………………………………………………………..52
Заключение……………………………………………………………53
Список литературы………………………………………………….56
Приложение…………………………………………….…………….61
Выдержка из дипломной работы
Введение
Актуальность.
В настоящей работе рассматривается тема «Психологические причины трудностей обучения младших школьников». Выбор данной темы и актуальность ее изучения обусловлены несколькими причинами.
Первая из них связана с тем, младший школьный возраст – очень важный период в становлении личности человека. Этот период ознаменован тем, что ребенок вступает в новый этап социальный отношений и осваивает новые социальные роли – «ученик, школьник». Основной средой его деятельности становиться школа. Ребенок в этом возрасте проходит процесс адаптации к этой новой среде, и именно в этот период происходит формирование определенного отношения к школьному обучению, учебная мотивация, умение подчиняться школьной дисциплине, работать в классе и т.д. От того, насколько успешен ребенок в начальной школе, во многом зависит его дальнейшая успеваемость в среднем звене, старших классах и т.д.
Глава 2. Изучение трудностей обучения младших школьников
2.1. Понятие и виды школьной неуспеваемости
Школьная неуспеваемость — несоответствие учебных успехов учащегося требованиям школьной программы.
Школьная неуспеваемость поликаузальна по своей природе и возникает в результате действия различных факторов [19, c. 186].
Одним из факторов, влияющих на успешность школьного обучения и в значительной степени предопределяющих трудности школьника в учении, является уровень умственного развития детей. (Следует отметить, что в данном курсе речь идет только о детях с нормальным интеллектуальным развитием, обучающихся в массовой общеобразовательной школе, но уровень умственного развития которых находится несколько ниже средних значений.) Определенные трудности в учении возникают в случае расхождения требований, предъявляемых учебным процессом к уровню осуществления познавательной деятельности школьника, с реальным уровнем его умственного развития [18, c. 39].
Умственное развитие рассматривается как одна из сторон общего психического развития человека. У школьников умственное развитие играет существенную роль, поскольку от него порой зависит успешность учебной деятельности. А успешность/неуспешность учебной деятельности отражается на всех сторонах личности — эмоциональной, потребностно-мотивационной, волевой, характерологической. На ведущее значиние умственного развития в общем развитии школьников указывали П. П. Блонский, К. Д. Ушинский, Л. С. Выготский, Л. В. Занков.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: