Влияние детско-родительских отношений на психику ребенка
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 74 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Влияние детско-родительских отношений на психику ребенка
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ПСИХИКУ РЕБЕНКА 7
1.1 Роль семьи в воспитании ребенка. Родительские стили воспитания и установки 7
1.2Семья как фактор эмоционального благополучия ребенка. Влияние семьи на проявление негативных личностных и эмоциональных особенностей у детей дошкольного возраста 18
1.3Развитие психики ребенка в дошкольном возрасте 22
1.4Формирование психики ребенка при различных стилях родительского отношения 32
Выводы по главе 1 36
ГЛАВА 2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ПСИХИКУ РЕБЕНКА 38
2.1 Методика и организация экспериментального исследования 38
2.2 Проведение констатирующего эксперимента и анализ полученных результатов 44
2.3Рекомендации по развитию детско-родительских отношений и формированию психики ребенка 55
Выводы по главе 2 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 75
Выдержка из дипломной работы
поддерживающим, развивающим и патологическим влияниям семьи отмечен в последние годы. Помимо того, что ценность семьи в российском обществе безусловно растет, интерес к данной теме в отечественной психологии связан еще и с малочисленностью и разрозненностью теоретических исследований, а также с запросами практики, с необходимостью создания эффективных и экономичных технологий практической работы с семьей в современном российском обществе.
Для маленького ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.
Проблема детско-родительских отношений и их влияние на развитие ребенка неоднократно было предметом исследования в работах отечественных и зарубежных психологов и психотерапевтов (К. Роджерс, Д. Винникотт, А. И. Захаров, В. В. Столин, А.Е.Личко и др.).
Проблемы семьи и влияния родителей на развитие ребенка в целом давно привлекают внимание ученых. Тема семейного воспитания нашла отражение в произведениях И. И. Бецкого, Н. А. Добролюбова, А. С. Макаренко, Н. И. Новикова, В.А.Сухомлинского, С. Т. Шацкого и других.
Концептуальная модель взаимодействия взрослого и ребенка, основанная на сущностных характеристиках данной категории предложена И. Е. Валитовой и З.Р.Железняковой При взаимодействии с ребенком взрослый выступает как носитель культуры и посредник в ее усвоении ребенком, поэтому по своему определению взаимодействие взрослого и ребенка не является взаимосвязью равных участников.
По мнению А.Я. Варга, В.В. Столина и других, родительские отношения – это система разнообразных чувств к ребёнку,
общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи – это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.
Так же мы отметили, что в дошкольном возрасте происходит активное развитие психики детей – формируются познавательные процессы, речь и эмоциональная сфера.
Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Но, как мы смогли выяснить, не всегда семейное воспитание и отношения родителей и детей являются позитивными и положительно влияют на развитие детей. Все чаще и чаще появляются данные о недостаточно высоком уровнем психического развития детей, нарушениях психо-эмоциональной сферы, высокой агрессивности, тревожности детей, причиной которой все чаще и чаше становится неблагоприятная атмосфера в семье и детско-родительских отношений. Психическое развитие дошкольников нередко связано с легкой истощаемостью и повышенной ранимостью. Воздействие окружающего мира на ребенка может оказаться слишком сильным и стать
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: