Влияние детско-родительских отношений на психику ребенка

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Влияние детско-родительских отношений на психику ребенка

Влияние детско-родительских отношений на психику ребенка

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.

Объем: 74 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Влияние детско-родительских отношений на психику ребенка

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ПСИХИКУ РЕБЕНКА 7
1.1 Роль семьи в воспитании ребенка. Родительские стили воспитания и установки 7
1.2Семья как фактор эмоционального благополучия ребенка. Влияние семьи на проявление негативных личностных и эмоциональных особенностей у детей дошкольного возраста 18
1.3Развитие психики ребенка в дошкольном возрасте 22
1.4Формирование психики ребенка при различных стилях родительского отношения 32
Выводы по главе 1 36

ГЛАВА 2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ПСИХИКУ РЕБЕНКА 38
2.1 Методика и организация экспериментального исследования 38
2.2 Проведение констатирующего эксперимента и анализ полученных результатов 44
2.3Рекомендации по развитию детско-родительских отношений и формированию психики ребенка 55
Выводы по главе 2 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 75

Выдержка из дипломной работы

поддерживающим, развивающим и патологическим влияниям семьи отмечен в последние годы. Помимо того, что ценность семьи в российском обществе безусловно растет, интерес к данной теме в отечественной психологии связан еще и с малочисленностью и разрозненностью теоретических исследований, а также с запросами практики, с необходимостью создания эффективных и экономичных технологий практической работы с семьей в современном российском обществе.
Для маленького ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.
Проблема детско-родительских отношений и их влияние на развитие ребенка неоднократно было предметом исследования в работах отечественных и зарубежных психологов и психотерапевтов (К. Роджерс, Д. Винникотт, А. И. Захаров, В. В. Столин, А.Е.Личко и др.).
Проблемы семьи и влияния родителей на развитие ребенка в целом давно привлекают внимание ученых. Тема семейного воспитания нашла отражение в произведениях И. И. Бецкого, Н. А. Добролюбова, А. С. Макаренко, Н. И. Новикова, В.А.Сухомлинского, С. Т. Шацкого и других.
Концептуальная модель взаимодействия взрослого и ребенка, основанная на сущностных характеристиках данной категории предложена И. Е. Валитовой и З.Р.Железняковой При взаимодействии с ребенком взрослый выступает как носитель культуры и посредник в ее усвоении ребенком, поэтому по своему определению взаимодействие взрослого и ребенка не является взаимосвязью равных участников.
По мнению А.Я. Варга, В.В. Столина и других, родительские отношения – это система разнообразных чувств к ребёнку,
общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи – это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.
Так же мы отметили, что в дошкольном возрасте происходит активное развитие психики детей – формируются познавательные процессы, речь и эмоциональная сфера.
Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Но, как мы смогли выяснить, не всегда семейное воспитание и отношения родителей и детей являются позитивными и положительно влияют на развитие детей. Все чаще и чаще появляются данные о недостаточно высоком уровнем психического развития детей, нарушениях психо-эмоциональной сферы, высокой агрессивности, тревожности детей, причиной которой все чаще и чаше становится неблагоприятная атмосфера в семье и детско-родительских отношений. Психическое развитие дошкольников нередко связано с легкой истощаемостью и повышенной ранимостью. Воздействие окружающего мира на ребенка может оказаться слишком сильным и стать

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Семья глазами ребенка --79 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше