Семья глазами ребенка

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Семья глазами ребенка

Семья глазами ребенка

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.

Объем: 79 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Семья глазами ребенка

Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы восприятия семьи глазами ребенка 10
1.1Семья как персональная микросреда развития ребенка 10
1.2Характеристика психолого-педагогических факторов воспитания детей в семье . Специфика семейного воспитания: позитивное и негативное влияние семьи 15
1.3 Особенности восприятия семьи глазами ребенка 26
Выводы по главе 1 42
Глава 2. Экспериментальное исследование проблемы восприятия семьи глазами ребенка 43
2.1 Определение методов исследования и организация эксперимента 43
2.2Проведение констатирующего эксперимента и анализ полученных результатов 51
2.3Рекомендации по формированию положительного образа семьи в глазах ребенка 64
Выводы по главе 2 72
Заключение 73
Список литературы 77
Приложения 80

Выдержка из дипломной работы

Введение:
Актуальность исследования. Гармоничное развитие личности ребенка возможно при наличии здоровья, определяемого как состояние физического, психического и социального благополучия. Ключевым для педагогов и психологов будет понятие психического здоровья, включающее благополучие в эмоциональной и познавательной сферах, нервно-психическом состоянии, нормальное развитие характера и формирование личности детей.
Согласно современным представлениям о движущих силах, источниках и условиях развития психики и личности человека, психическое развитие ребенка опосредовано общением и взаимодействием со взрослым, в первую очередь, с родителем.. Семья как ближайшее социальное окружение ребенка, удовлетворяет потребность ребенка в принятии, признании, защите, эмоциональной поддержке, уважении (Э.Эриксон, А.Фрейд, М.Клейн, Д.Винникотт, Э.Бронфенбреннер, Дж.Боулби, М.Эйнсворт, П.Криттенден, А.Бандура, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович, М.И.Лисина). В семье ребенок приобретает первый опыт социального и эмоционального взаимодействия. Эмоциональный климат в семье, где воспитывается ребенок, оказывает существенное влияние на формирование мировосприятия ребенка. В общении ребенка со взрослым создается "зона ближайшего развития", где сотрудничество со старшим партнером позволяет ребенку реализовать свои потенциальные возможности.
Глава 2:
В контрольной группе мы смогли отметить мене положительные отношения между детьми и родителями – были выявлены высокие показатели по шкалам строгости, требовательности, несогласия и авторитарности как со стороны родителей, так и со стороны детей. При беседе с участниками исследования – с детьми и родителями, мы отметили, что некоторые родители стараются относиться к детям более строго, считая, что в данном случае дети смогут вырасти неизбалованными (со слов оной из родительниц), а дети считают, что некоторые родители не понимают, что они скучают без родителей и продолжают предъявлять те же требования в процессе воспитания.
Таким образом, по итогам проведения методики И. Марковской «Взаимодействие родитель – ребенок» на основании сопоставления оценок семейных взаимоотношений всех респондентов можно условно разделить на 3 группы:
1) взаимоотношения оцениваются больше как позитивные:
-в экспериментальной группе – 9 семей
-в контрольной группе – 1 семья;
2) взаимоотношения оцениваются скорее как негативные;
-в экспериментальной группе – 3 семьи;
- в контрольной группе – 12 семей;
3) отношения оцениваются неоднозначно (родители не знают, как на момент болезни ребенка относиться к нему – строго или более мягко, потакая всем его прихотям):
– в экспериментальной группе – 8 семей;
- в контрольной группе – 7 семей.
На сравнительной гистограмме представим полученные результаты.
Заключение:
Семья, являясь для ребенка первым проводником социального влияния, вводит его во все многообразие ролевого поведения, родственных отношений, домашнего быта, вызывая те или иные чувства, действия, способы поведения, воздействуя на формирование привычек, черт характера, психических свойств. В связи с этим можно говорить о взаимозависимости «качества » семьи (ее состава, ценностных ориентации, нравственных устоев, уклада, характера детско-родительских отношений, психологического климата, межпоколенных связей и т.д.) и ее возможностей в решении задачи воспитании ребенка как будущего семьянина. Осознание родителями необходимости решения этой задачи уже на ступени дошкольного детства может быть действенным побудителем для позитивных изменений в собственной семье, гуманизации внутрисемейных взаимодействий, нормализации уклада жизни, обогащения воспитательной деятельности, самовоспитания и самообразования и т.д.
Современные семьи развиваются в условиях сложной экономической и социальной обстановки в стране. Обостряются семейные проблемы на государственном уровне. Это приводит к конфликтам внутри семей и часто к распаду семьи. Но государство стремиться и помочь семьям сохранить своё единство, укрепить и повысить значимость семьи в глазах общественности.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше