Приоритеты выбора ценовой политики российскими компаниями
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 69 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Приоритеты выбора ценовой политики российскими компаниями
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты ценовой политики компании 5
1.1. Цена: сущность понятия, функции и виды цен 5
1.2. Ценовая политика компании в современных условиях 12
1.3. Особенности формирования и регулирования ценовой политики компании 19
Глава 2. Современная практика ценообразования в компаниях 28
2.1. Характеристика компании: цели, структура, продуктовый портфель 28
2.2. Финансовый анализ деятельности компании 34
2.3. Анализ и оценка эффективности ценовой политики компании 48
Глава 3. Разработка мероприятий по развитию ценовой политики 56
3.1. Выбор ценовой стратегии как основа формирования ценовой политики компании 56
3.2. Разработка методов ценообразования и установление конечных цен 57
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Приложения …68
Выдержка из дипломной работы
Уникальность рыночной системы определяется тем, что в условиях рыночной экономики наилучшим образом увязываются интересы потребителя и производителя. Спрос отражает позицию потребителя, а предложение позицию производителя. В процессе своей деятельности производитель стремится оптимизировать соотношение между затратами и прибылью с целью максимизации последней. Этому соответствуют определенный объем продаж и рыночная цена. Таким образом, цена является определяющим фактором при выборе объема производства производителем. С другой стороны объем покупаемой продукции, товаров, работ и услуг зависят от цены и от того, насколько она соответствует возможностям и желаниям покупателей. Взаимодействие между ними, осуществляемое в процессе продажи продукции, товаров, работ и услуг позволяют найти такой объем производства, цена которого устраивала бы и потребителя и производителя.
Исследование теоретических аспектов ценовой политики предприятия позволило сделать следующие выводы.
1. Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д.
2. Устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д. Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным. Это объясняется тем, что они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству.
3. Ценовая политика включает решение по следующим вопросам: цели установления цены, ценовые стратегии, методы определения цен, приспособительные механизмы для цен. С точки зрения маркетинга, эти решения должны увязываться в единую систему.
4. При назначении и изменении цен на те, или иные товары предприятие должно действовать осмысленно, проводя определенную ценовую политику и используя при этом соответствующую стратегию ценообразования. Коммерческая практика позволяет выбрать несколько типовых стратегий ценообразования. Основными из них являются: стратегия «снятие сливок» (премиального ценообразования); стратегия следования за ценой (нейтрального ценообразования); стратегия лидирования в цене; стратегия вторжения цен; стратегия снижения цен (ценового прорыва).
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: